30.05.2006 Перевод окончательной сборки самолета-амфибии Бе-200 с "Иркутского авиационного производственного объединения" на ТАНТК им. Бериева возможен только в случае получения на самолет новых заказов, сообщил корреспонденту "АвиаПорт.Ru" президент ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (НПК Иркут) Олег Демченко.
Самолеты Бе-200 будут выпускаться на опытном заводе ТАНТК им. Бериева по два-три самолета в год, под каждого конкретного заказчика надо адаптировать конструкцию и оснащение самолета, а ТАНТК им. Бериева имеет сильное ОКБ, способное выполнить эту задачу. В тоже время, маркетинг и продажи полностью остаются за НПК "Иркут". "По самолетам Бе-200 в Иркутске будут производиться механическая обработка и изготовление и сборка фюзеляжа Бе-200 с поставкой "зеленки" в Таганрог. Сдача самолета будет в Таганроге", - пояснил собеседник.
По его словам, рассматривается возможность привлечения Таганрогского авиационного завода ТАВИА в том случае, если это будет необходимо из-за повышенного количества заказов. "В таком случае НПК "Иркут" рассмотрит и возможность покупки акций авиационного завода ТАВИА, но пока такой вопрос не стоит", - подчеркнул Глава НПК "Иркут".
Он отметил, что на иркутском авиационном заводе освобождаются производственные площади и мощности под производство и выпуск истребителей типа Су-30МК и самолетов Як-130.
"На сегодня проданы три самолета Бе-200 (поставлены МЧС РФ), по два самолета должны быть поставлены в 2006 и 2007 годах с завершением в 2007 году выполнения контракта на поставку МЧС РФ семи самолетов-амфибий Бе-200", - напомнил О. Демченко.
По его данным, переговоры по возможности поставок самолетов Бе-200 ведутся с Португалией, Грецией, Испанией, США, Турцией, Алжиром, Италией, Малайзией, Индонезией./"АвиаПорт.Ru"/