30.05.2006 В минувшую пятницу в районе путепровода на Аллее Смелых в Калининграде состоялись учения, в которых приняли участие сотрудники всех оперативных служб реагирования в чрезвычайных ситуациях: спасатели, пожарные, работники медицинского центра катастроф, газовой службы, ГИБДД и УВД.
В ходе испытаний отрабатывались две условные ситуации. Сначала с моста на проезжающий поезд якобы упал автомобиль, в результате чего загорелся пассажирский вагон. Затем в километре с небольшим от места первой "аварии" "огонь охватил" цистерну с бензином.
Роль автомобиля, ставшего причиной "катастрофы", выполнял металлический остов кузова, заранее брошенный в стороне от рельсов. В голубом же вагончике, стоящем на запасных путях, жгли покрышки и ожидали спасателей студенты БГА, будущие специалисты по спасению людей в чрезвычайных ситуациях.
Первая машина, принадлежащая пожарной части ь 3, подъехала к месту аварии через 8 минут после вызова. Пятеро человек быстренько протянули под рельсами шланг и приготовились штурмовать вагон. За их действиями с воодушевлением наблюдали сами спасаемые, некоторые даже фотографировали всё происходящее при помощи мобильного телефона.
Однако перед самым носом пожарных студенты раздвижные двери захлопнули, чтобы всё было по-настоящему, включая вскрытие этих самых дверей ломиком. Минут через 12 с момента объявления чрезвычайной ситуации на мосту показались автомобили медицинской службы катастроф, спасателей, и газовой службы. Спасённых студентов выводили из вагона "под ручки", на двух "тяжело раненых" одели противогазы. Последних медики в синих форменных костюмах, кряхтя, унесли на взгорок, поближе к своим специальным автомобилям, чтобы там оказать первую помощь.
Ещё минут через десять на соседних путях показался специальный поезд поисково-спасательного подразделения КЖД. Теперь горящий вагон тушили при помощи специальной установки ГПС-600. Струя белой пены, которую генератор выбрасывал далеко вперёд, быстро покрыла вагон и пространство рядом. Тем временем спасатели извлекали "пострадавшего" из автомобиля.
В процессе тушения "условно горящей" цистерны вновь были задействованы спецпоезд и установка ГПС, пожарные работали в специальных теплоотражающих костюмах, позволяющих находиться в самом пекле. Две цистерны состава поисково-спасательного подразделения вмещают по 70 куб.м воды каждая, а генератор позволяет покрыть пеной значительное пространство вокруг горящих объектов. Что особенно ценно в случаях, когда пожар сопровождается разливом нефтепродуктов. Ведь последним требуется совсем немного времени, чтобы распространиться по округе и просочиться в почву. Кроме того, полыхающий бензин или солярка не очень-то боятся водяных струй, и сил нескольких пожарных расчётов, располагающих, максимум, двумя тоннами воды каждый, явно в этом случае будет недостаточно.
Во время учений все службы сработали довольно оперативно и слаженно. Начальник ГУ МЧС РФ по Калининградской области Александр Кульчицкий отметил, что чээсники ожидали условного сигнала не "за углом", а на своих реальных рабочих местах, а, значит, показали неплохие результаты. В реальности, конечно, человек, упавший в автомобиле с высоты моста, вряд ли выживет. Не исключено, что машины оперативных служб может задержать в дороге банальная пробка или другое непредвиденное обстоятельство. Известно лишь одно - пассажирский вагон полностью выгорает за полчаса, и помощь пострадавшим должна прийти вовремя.
Результаты, показанные участниками техногенного тренинга, станут предметом пристального анализа на уровне ГУ МЧС. Аналогичные учения намечено провести в городе Советске./auto39.ru/