26.06.2023
Отдельные посты пожарной охраны неусыпно несут службу в музеях города, обеспечивая сохранность культурных богатств Петербурга. В зданиях Эрмитажа не раз бывали пожары, угрожавшие испепелить бесценные произведения искусства. Самыми разрушительными считаются события 1837 года, когда огонь чуть не уничтожил одно из величайших произведений Растрелли. Возгорание началось 17 декабря в Фельдмаршальском зале. Сгорел весь Зимний дворец. Малый Эрмитаж, соединявшийся с ним каменным переходом, удалось спасти только благодаря тому, что дверные проемы были заложены кирпичом. Пожар продолжался три дня.
Непосредственное участие в ликвидации пожара принимал император Николай I, он лично руководил тушением и эвакуировал ценности. После случившегося была создана пожарная дворцовая рота, состав которой со временем рос.
С первых дней Великой Отечественной войны Эрмитаж стал охраняться от пожаров как особо важный объект. В 1942 году военизированная пожарная команда Государственного Эрмитажа насчитывала 60 человек. На вооружении пожарных в то время были пенные огнетушители, лопаты, ведра, внутренние пожарные краны и пожарные рукава. Для тушения зажигательных бомб использовался песок. Пожарные также помогали в эвакуации культурных ценностей и поддерживали в помещениях порядок. В годы блокады почти половина из них погибла от истощения или от осколков вражеских бомб прямо на наблюдательных постах. В мае осколком снаряда во время несения дозорной службы на Черном проезде был убит боец товарищ Тадовский.
На сегодняшний день численность личного состава 62-й пожарно-спасательной части по охране объектов Государственного Эрмитажа насчитывает 71 человека. На пульте пожарной охраны за считаные секунды могут проверить любое помещение Эрмитажа. Сотрудники части берегут от огня около 3 миллионов артефактов.
На постоянном боевом дежурстве находится и 83-я пожарная часть, которая отвечает за сохранность Мариинского театра. Думаю, не многие знают, что в историческом здании в случае возгорания опустится противопожарный занавес. Он отделяет сценическую часть от зрительной. Отдельное внимание уделяется планам эвакуации зрителей и сотрудников театра, что важно, учитывая непростую конфигурацию помещений.
⇲
https://spbdnevnik.ru/news/2023-06-26/nina-skorynina-novaya-professiya-pozharnyy