06.09.2022 Начиная с 1 сентября 2022 года отменены 27 обязательных пунктов для проведения технической проверки автомобиля. По словам экспертов, из правил ТО были исключены неисправности, которые незначительно сказываются на безопасности дорожного движения.
Для того чтобы оповестить всех участников дорожного движения о том, что на данном участке дороги произошла авария, требуется выставить знак аварийной остановки. / ФОТО Семена ЛИХОДЕЕВА/ТАСС
Разумеется, многие автомобилисты подумают: «Зачем нам это знать, если обязательный техосмотр для частного транспорта отменен?». Не спешите. Ведь, по действующему законодательству, если водитель автомобиля, не прошедшего техосмотр, станет виновником ДТП из‑за технической неисправности, то страховка не будет работать.
Например, если у автомобиля откажут тормоза и он столкнется с другой машиной, то сначала страховая по ОСАГО оплатит владельцу пострадавшего авто причиненный ущерб, а затем потребует у виновника аварии вернуть компании эти деньги. То есть выставит регресс. А это значит, что время от времени загонять свою ласточку на СТО все равно придется.
Напомним, что до 2021 года техосмотр считался единственным официальным подтверждением исправности автомобиля. Правда, на официальные пункты диагностики приезжали лишь самые сознательные автомобилисты. Остальные предпочитали покупать «серые» диагностические карты как довесок к полису ОСАГО.
Чтобы пресечь эту порочную практику, в начале 2021‑го власти решили провести очередную реформу ТО. То есть на станциях, аккредитованных при Российском союзе страховщиков, они ввели обязательную фотофиксацию — до и после прохождения техосмотра. Кроме того, все данные операторы должны были отправлять через систему ЕАИС ТО.
Однако уже в июле 2021 года в МВД предложили правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. В пояснительной записке авторы законопроекта указали, что содержать свое авто в исправном состоянии — забота автовладельца.
В Госдуме инициативу МВД поддержали и техосмотр отменили. Правда, не для всех. Власти посчитали, что ТО обязателен в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет; в случае смены владельца машины; или, если автолюбитель вносит какие‑либо изменения в конструкцию своего авто. Так же ТО сохранили для такси, автобусов и грузовиков.
При этом в РСА рекомендовали остальным владельцам авто
техосмотр на добровольной основе все‑таки проходить. Ведь сотрудники ГИБДД имеют право остановить, с их точки зрения, неисправную машину и проверить ее техническое состояние на специальных пунктах.
«И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.
Так что, возвращаясь к тому, с чего начали, знать, что именно будут проверять, а на что «закроют глаза» сотрудники СТО, все‑таки имеет смысл.
Итак, согласно постановлению правительства, отменены 27 обязательных пунктов для проведения проверки. Теперь вместо 82 параметров технические эксперты будут контролировать только 55.
В частности, при техосмотре легковых автомобилей эксперты не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя, дорожного знака «Аварийная остановка» и правильность установки номеров. Так же не обратят внимание на подтекание масел и рабочих жидкостей в двигателе, коробке передач, сцеплении, аккумуляторе и других основных агрегатах транспорта; уровень шума выхлопной системы; работу штатного противоугонного устройства; подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло; коррозию элементов тормозной системы и наличие повреждений тормозных трубопроводов. А еще перестанут измерять остаточную глубину протектора — вместо этого будет оцениваться лишь высота рисунка.
То есть, как считают автоэксперты, такие изменения носят чисто формальный характер и большинство водителей их просто не заметит.
Между тем с 1 сентября автошколы начнут обучать будущих водителей по новым программам. В частности, школы теперь должны перераспределить учебные часы таким образом, чтобы в приоритете остались практические уроки на городских улицах. Например, кандидатам на категорию В раньше выделялось 56 часов практических занятий. Из этого времени 24 часа отводилось на площадку и 32 часа на город. По новым правилам, на занятия на площадке должно выделяться 18 часов, а на езду по городу — 38 часов.
Кроме того, «чайникам» разрешат выезжать на автомагистрали. До этого выезд учебного автомобиля на скоростную трассу был запрещен. Однако Госавтоинспекция решила, что будущие водители должны заранее и под присмотром учителя адаптироваться к условиям движения по скоростным дорогам.
⇲
https://spbvedomosti.ru/news/country_and_world/to-po-uproshchenke-u-voditeley-bolshe-ne-budut-proveryat-nalichie-aptechki-i-ogne