18.02.2022 Собственники крупнейшего иркутского торгового центра «Сильвермолл» пообещали до 25 февраля устранить замечания МЧС, которые угрожают жизни и безопасности посетителей и сотрудников. Об этом на своей странице Instagram 18 февраля сообщил бизнес-омбудсмен Андрей Лабыгин.
Сегодня в Торгово-промышленной палате Восточной Сибири прошла встреча собственников «Сильвермолла» и представителей МЧС, инициированная бизнес-омбудсменом Андреем Лабыгиным.
«Собственник взял на себя обязательства по устранению замечаний МЧС, которые угрожают жизни и здоровью посетителей и работников центра, по максимуму до 25 февраля 2022 года. Кроме этого, взялся разработать «дорожную карту» по ликвидации недостатков, с которыми возможна эксплуатация центра. МЧС за это время чётко определится по перечню тех недостатков в пожарной безопасности, с которыми возможно разрешить эксплуатацию объекта, при чётком выполнении «дорожной карты» по их устранению», — говорится в сообщении.
Также создана рабочая группа, в которую, кроме сторон-участников конфликта, вошли представители уполномоченного по защите прав предпринимателей, торгово-промышленной палаты и арендаторов торгового центра.
Как уточнил в разговоре с корреспондентом ИА «ИрСити» Андрей Лабыгин, рабочая группа будет изучать перечень нарушений, которые нужно устранить, а затем выезжать на место и смотреть, каким образом эта работа проводится. По его словам, на следующей неделе будет «напряжённая работа». Он также подчеркнул, что у «Сильвермолла» есть ресурсы, чтобы устранить замечания контрольного органа до 25 февраля, когда истекает срок решения суда о приостановке деятельности МТЦ.
Лабыгин уточнил, что среди десятков замечаний есть такие, с которыми можно работать, но их нужно устранить в течение какого-то времени, а есть принципиальные моменты, с которыми работать нельзя. Среди таких, по мнению МЧС, — перепланировки, которые были сделаны в торговом центре уже после ввода его в эксплуатацию.
По мнению бизнес-омбудсмена, проблема затянувшейся ситуации с «Сильвермоллом» заключалась «в отсутствии нормальной коммуникации», не было обсуждения, что нужно устранить и в какие сроки можно это сделать. Хотя этот конфликт касается не только собственников МТЦ и контрольного органа, но и ещё арендаторов и сотрудников объекта, которые оказались в ситуации, когда «они не знают своих перспектив».
«Это зашло так далеко, так надолго и с таким количеством участников, что надо было как-то помогать. [...] Я считаю, что ситуация сдвинулась с мёртвой точки, коммуникацию мы постарались отладить», — подчеркнул Лабыгин.
Он также заметил, что осторожен в прогнозах, когда «Сильвермолл» может открыться, но с учётом выполнения всех договорённостей это может произойти 26-28 февраля. По его словам, следующей контрольной точкой станет 25 февраля — в этот день рабочая группа подведёт итог, удалось ли устранить замечания, и, если нет, то выработает новый план работы.
Торгово-развлекательный центр «Сильвермолл» закрыт с конца декабря 2021 года из-за нарушений правил пожарной безопасности. В середине января МЧС повторно проверило ТЦ и нашло 52 нарушения. 11 февраля суд в третий раз отклонил ходатайство представителей управляющей компании «Сильвермолла» о возобновлении деятельности.
ТРЦ начал свою работу в 2015 году и считается крупнейшим торгово-развлекательным комплексом в Иркутской области. Общая площадь объекта — около 108 тысяч квадратных метров.
По данным «Контур.Фокуса», владеет «Сильвермоллом» общество с ограниченной ответственностью «Интеграл-Девелопмент». Директором и основным владельцем (85,7% уставного капитала) является Игорь Благушин. Консультантом по деятельности торгового объекта является ООО «УК Развитие», созданное в 2020 году и зарегистрированное в Иркутске по адресу, где находится ТРЦ. Директором и единственным учредителем предприятия является Пётр Онищенко.
После сообщений о закрытии ТРЦ менеджера «УК Развитие» обвинили в попытке дать взятку сотруднику МЧС, чтобы тот не передавал в суд протокол о нарушениях.https://ircity.ru/news/62204/