02.02.2022 Генеральный директор компании «Каланча» Владимир Тарасенко прокомментировал журналу RUБЕЖ состояние сегмента рынка систем безопасности для объектов ТЭК и международный опыт российских производителей
RU:На каком этапе технологического развития сегодня находится сегмент систем безопасности (пожарная автоматика в том числе) для объектов ТЭК и опасных производственных объектов?
Владимир Тарасенко: Если смотреть через призму противопожарного оборудования, не исключено, что при производстве некоторых отечественных установок пожаротушения используются комплектующие, не имеющие российских аналогов, поэтому компании вынуждены закупать их за границей. Установки и модули пожаротушения, которые производит Компания «Каланча» на 99,9% состоят из отечественных комплектующих.
С большей вероятностью могу заявить, что в ТЭК применяется весь спектр отечественного оборудования пожаротушения, который представлен на рынке – пенные и газовые установки пожаротушения, водяные оросительные системы, аэрозольное пожаротушение. Объекты ТЭК относятся к опасным производственным объектам, и на них распространяется требование Ростехнадзора, поэтому российские установки пожаротушения, которые я перечислил, стандартизованы. На опасных производствах ТЭКа также максимально применяются отечественные средства безопасности с автоматическим пожаротушением.
По моему мнению, произошёл сильный рост качества выпускаемой продукции, в том числе в сфере пожарной безопасности, в пожарной автоматике и в системах пожаротушения. Например, «АРГУС–СПЕКТР» свои средства безопасности поставляет в Англию. Я считаю это достойный показатель того, что отечественная продукция способна конкурировать на мировом рынке.
Установки, выпускаемые Компанией «Каланча», достаточно просто интегрируются в любую систему комплексной безопасности, установленную на объекте. Мы являемся разработчиками собственной технологии газопорошкового пожаротушения и продолжаем ее развивать. В компании есть собственный научный отдел, который занимается новыми разработками. Есть наработки и есть соглашения с ведущими российскими институтами пожарной безопасности по разработке новых технических устройств для тушения определенных видов пожаров. Называть это новой технологией я бы не стал – это, скорее всего, разработка новых продуктов. При этом у нас есть еще пожарные мотопомпы и установки гидроабразивной резки и пожаротушения. В линейке пожарных мотопомп применяются исключительно отечественные комплектующие. Но есть один продукт – небольшая мотопомпа Гейзер 10х70, в которой применяются китайские двигатели. Мы очень долго искали им замену, потому что эти мотопомпы поставляются не только на объекты ТЭК, но и в силовые структуры. Однако существует Постановление Правительства, по которому российский производитель обязан доказать, что его продукция выпускается исключительно из отечественных комплектующих. Мы писали запросы в Министерство промышленности, в торгово-промышленную палату РФ о том, что не можем найти аналоги. Просили подсказать, если такие российские аналоги есть, где их можно приобрести. Но получали лишь официальные ответы, что российских аналогов нет. Поэтому мы по-прежнему вынуждены закупать китайские двигатели и ставить их на эти мотопомпы.
Российские технологии пожаротушения, на мой взгляд, достигли максимума, и сейчас просто ведется работа по их усовершенствованию. Прорывных технологий в этой сфере, я думаю, в ближайшее время на российском рынке не предвидится.
Затрагивая вопрос о лидерстве зарубежных технологий, отвечу так: как показала практика нашего участия на международных выставках, интерес к российской продукции со стороны иностранных потребителей очень большой. Мы принимали участие в выставке «Нефть и газ» в Абу-Даби. У нас был общий стенд с российским экспортным центром. То есть, РФ там представляла свою продукцию. Технология газопорошкового пожаротушения нашей компании вызвала огромную заинтересованность у посетителей этой выставки. Но ведя переговоры с потенциальными заказчиками мы поняли, что без решения вопросов, связанных с техническим регулированием, сертификацией, дорога на международные рынки для нас закрыта. У нашего государства сейчас есть ряд программ, направленных на помощь компаниям, которые выходят на международные рынки — это и компенсация затрат, связанных с сертификацией, и работа, которая ведётся с ведущими международными органами по сертификации о признании российских сертификатов и сертификатов ЕАЭС. При всех проблемах работы на международных рынках у нас есть и победы - наша компания первый в России производитель огнетушащего порошка, который имеет сертификат международной организации по сертификации безопасности UL (Underwriters Laboratories). Считаю, что российский огнетушащий порошок является вполне конкурентоспособным на мировом рынке.https://ru-bezh.ru/intervyu/45997-vladimir-tarasenko-interes-k-rossijskoj-produkczii-so-storonyi-i