31.01.2022 Электромобили, как принято считать, обеспечивают путь к чистому воздуху, позволяют избежать расходов на моторное топливо и, вообще, это современный тренд.
Однако с переходом на электротранспорт у человечества могут возникнуть серьезные проблемы: транспортные средства с ионно-литиевыми батареями представляют собой опасность, когда загораются. Хорошая новость здесь одна: возгорания электромобилей от аккумуляторов случаются нечасто.
Директор проекта электромобилей FireSafe в Мельбурне (Австралия) Эмма Сатклифф говорит, что исследователям необходимо больше данных, чтобы окончательно определить частоту возгораний. Но предварительный мониторинг ситуации показывает, что пожары в полностью электрических автомобилях пока встречаются редко.
Однако с переходом на электротранспорт у человечества могут возникнуть серьезные проблемы: транспортные средства с ионно-литиевыми батареями представляют собой опасность, когда загораются. Хорошая новость здесь одна: возгорания электромобилей от аккумуляторов случаются нечасто.
Директор проекта электромобилей FireSafe в Мельбурне (Австралия) Эмма Сатклифф говорит, что исследователям необходимо больше данных, чтобы окончательно определить частоту возгораний. Но предварительный мониторинг ситуации показывает, что пожары в полностью электрических автомобилях пока встречаются редко.
Директор Энергетического института Мэриленда Эрик Вахсман говорит, что свойства и характеристики, которые делают литий-ионные аккумуляторные батареи достаточно мощными для того, чтобы заставить электромобиль двигаться, к сожалению, делают их уязвимыми для воспламенения. Особенно если внутренние элементы АКБ повреждены или имеют какие-либо дефекты.
Речь, в частности, идет об электродах, расположенных близко друг к другу – это, по утверждению технических специалистов, увеличивает риск коротких замыканий. К тому же, такие батареи заполнены легковоспламеняющимся электролитом. «В каких-то экстренных ситуациях эта легковоспламеняющаяся жидкость имеет склонность к закипанию, что, опять же, приводит к пожару», - утверждает Эрик Вахсман.
Переходим на LFP-батареи?
Несмотря на все вышеперечисленные риски, электромобили обладают встроенными системами управления батареями, которые поддерживают оптимальную рабочую температуру внутри высоковольтных батарей. Параллельно эти системы контролируют, насколько быстро аккумуляторы заряжаются и разряжаются. Со временем, говорят эксперты, батареи для электромобилей должны стать на порядок более безопасными.
Как пример: недавно компания Tesla объявила о переходе с литий-ионных аккумуляторных элементов на литий-железо-фосфатные (LFP) батареи. Другие крупные автопроизводители, включая Ford и Volkswagen, также рассматривают технологию LFP в качестве приоритетной на своих новых электромобилях.
«Принято считать, что такие системы намного безопаснее», - говорит Пол Кристенсен, профессор электрохимии в Университете Ньюкасла. Ему стоит верить, ибо ученый занимается исследованиями в области возгораний ионных литиевых батарей и, в целом, систем безопасности.
В конце концов, считает он, полностью электромобили имеют шанс быть безопаснее, чем заменяемые ими модели на бензине или дизеле. "У нас было много времени, чтобы полностью понять риски и опасности, связанные с бензином и дизельными автомобилями. Мы должны быстрее научиться справляться с проблемами электромобилей. Но мы это сделаем ".
Подробнее: https://110km.ru/art/pochemu-pozhary-sovremennyh-avtomobiley-tak-opasny-razbiraemsya-v-situacii-137828.html