07.10.2021
Танк Т-34 и реактивные двигатели самолета МиГ-21 могут означать только господство разрушения. Но трио специалистов из Венгрии позаботилось о том, чтобы адресатом этого гнева были не люди, а бушующие пожары, и сконструировало, возможно, самую большую пожарную машину, которую до сих пор видел мир.
При всех ее российских компонентах, она будет просто необычной, если идея не будет российской. Как пишет журнал Car and Driver, советские войска устанавливали двигатели самолетов МиГ-15 на фургоны, чтобы тушить пожары на нефтяных скважинах и даже убирать снег с аэродромов. Хотя это, возможно, не самое изобретательное использование могучих двигателей, венгерская компания заметила их полезность для тушения пожаров в Кувейте и предложила надежное шасси танка Т-34, прежде чем отправить его на грузовом самолете C-130. Остальное, как говорится, дело прошлое.
Реактивные двигатели на танке выглядят как оружие, готовое выпустить реактивную струю, и это действительно соответствует действительности. Вот только инженеры венгерской компании использовали трубы, чтобы сбрасывать воду над выхлопами реактивных двигателей. В результате вода низвергается в сторону очага возгорания со скоростью 770 миль в час (1239 км/ч).
Группа по борьбе с пожарами состоит из трех членов экипажа: водителя, оператора реактивных двигателей и начальника пожарной команды, который руководит с земли, где нужно устранить неисправность. Можно только подумать, как тяжело было искать большое количество воды для тушения пожаров в кувейтской пустыне. И это действительно было так. Группа полагалась на других, чтобы вырыть колодцы и найти необходимую воду.
Несмотря на всю мощь реактивных двигателей, этот пожарный автомобиль движется почти со скоростью улитки - 3 миль/ч (4,8 км/ч) и имеет только одну передачу - вперед. Полагаю, это та перспектива, которая вам нужна, если вы боретесь с пожарами такого масштаба. https://overclockers.ru/blog/amv212/show/57154/v-vengrii-sozdali-pozharnuju-mashinu-na-baze-tanka-t-34-i-reaktivnyh-dvigatelej-samoleta-mig-21