23.08.2021 Пожар под Екатеринбургом вряд ли удастся локализовать до конца этой рабочей недели. Такие прогнозы сделал уральский активист Владислав Постников, который в эту субботу отправился к озеру Глухое в качестве добровольца для борьбы с огнем. Пробыв там сутки, активист рассказал, почему пожарные уже вторую неделю не могут справиться с возгоранием, а его площадь возросла с 60 до 500 га.
"Объективные проблемы – это то, что достаточно далеко пожар ушел от озера, и протянуть туда "рукав" проблематично. Поэтому приходится либо заправлять ранцевые огнетушители у озера и бегать до километра тушить пожар, либо ставить огню какое-то место и прокладывать минерализованную полосу. Вторая проблема – это то, что там торф, и даже когда копают эту полосу, все равно огонь может распространяться через торф, потому что он уходит в глубину и может в другом месте выйти. Это объективные причины, почему тяжело тушить пожар", – рассказал Накануне.RU Владислав Постников.
При этом огнеборцы сталкиваются с нехваткой техники, которую признают и сотрудники авиалесоохраны. Так, танкетка, которая проходила и прокладывала путь для трактора, имела узкие гусеницы, из-за чего проходимость была затруднена. Позже тот самый трактор на два дня застрял в почве, из-за чего тушение затянулось.
"Я вот работал топором. Бензопила и топор – это вся наша техника на группу из 12-15 человек. Естественно, ты сильно устаешь, потому что руками работаешь плюс еще жара. Повезло, что в этот раз ветер дул внутрь пожара, поэтому дым не мешал", – рассказал активист.
На участке он занимался распилкой поваленных деревьев, которых только за субботу насчитал около сотни. Именно они, по словам Постникова, и стали одной из основных причин распространения пожара в эти выходные, поскольку часто служили мостиком между горящей площадью и нетронутым огнем участком леса.
Не улучшает ситуацию и нехватка людей, а также плохая экипировка сотрудников авиалесоохраны. По их рассказам, которые приводит активист, раньше, забрасывая в леса, им давали "нормальные" матрасы, сейчас же "какие-то китайские", которые рвутся, из-за чего огнеборцам приходится выделять деньги из собственного кармана. Суточная норма – 300 руб. и тушенка, месячный оклад при этом 6 тыс., зарплаты в обычный период – 12–15 тыс., хотя в пожароопасный сезон существенно больше. При этом на борьбу с огнем у смены уходит порядка 16-18 часов.
Сами сотрудники авиалесоохраны, со слов Владислава Постникова, обращают внимание на то, что в регионе сейчас плохой мониторинг, из-за чего спасатели прибывают на пожар, когда тот уже разгорелся. Таким образом, то, что можно было ликвидировать с помощью вертолета еще на начальном этапе, переросло в пожар, из-за которого приходится эвакуировать людей.
"Не думаю, что пожар у озера Глухого локализуют в ближайшие дни, пока стоит жара. Если еще в 7.30 немного горит, то, как наступает жара, лес начинает гореть активнее. Учитывая еще и торфяной характер пожара. Я бы также отметил и организацию тушения – люди не справляются. Если там человек 40-50 тушили бы постоянно, думаю, не произошло бы расширение пожара. Вот до среды – до четверга у нас будет жара, и, думаю, что до этого времени пожар потушить не удастся. Мой прогноз, что в лучшем случае в конце рабочей недели они смогут его локализовать", – заключил активист.
На сегодняшний день на Среднем Урале зафиксировано 29 лесных пожаров на площади в 1,7 тыс. га. Площадь пожара у озера Глухое за выходные возросла до 500 га, а в Камышлове – до 800. Об этом рассказал министр природных ресурсов и экологии Свердловской области Алексей Кузнецов. Он также добавил, что большинство причин возгораний связаны с человеческим фактором: костры туристов и рыбаков.https://www.nakanune.ru/news/2021/08/23/22616563/