10.08.2021 Стандарт, обязывающий разработать «карту спасения» для каждой модели автомобиля, предлагает принять Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС), 10 августа сообщает ИА REGNUM.
Необходимость создания такой карты вызвана растущим использованием машин с гибридной силовой установкой и электромобилей. Их высоковольтные линии и аккумуляторные батареи предъявляют особые требования безопасности, которые пожарные и спасатели должны знать уже по прибытии на место ДТП, до начала работ. Карта спасения будет содержать необходимые сведения о конструкции автомобиля и рекомендации по действиям с ним в случае аварии.
Разработанный ВНИИ ГОЧС стандарт содержит «общие требования к карте спасения, единым терминам и определениям, а также общим требованиям к кодификации содержащейся информации, маркировке и идентификации всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации». Сейчас стандарт проходит стадию публичного обсуждения в Росстандарте.
Стоит отметить, разработка стандарта велась ВНИИ ГОЧС совместно с Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ», соглашение о сотрудничестве организации подписали 8 августа 2021 года.
Отметим, в инструкции для модели S производитель электромобилей Tesla рекомендует использовать для тушения электрокаров от 11 до 30 м3 воды, вылитых непосредственно на батареи, а после наблюдать за остыванием батарей с помощью инфракрасной камеры.
Пожарные Нидерландов для предотвращения повторного возгорания целиком помещают потушенные электрокары в контейнер с водой на сутки.
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/news/7201797b