07.06.2021 Пожарных автомобилей у нас выпускается немало, но до сих пор не существовало образцов, соответствующих стандартам международной организации гражданской авиации ICAO. И вот теперь Брянский автозавод построил, как заявляется, первый образец, соответствующий этим строгим требованиям.
Автомобиль построен на шасси БАЗ-8080 с колёсной формулой 6х6 и имеет обозначение АА-12,5-70/100. Для выполнения одного из важнейших пунктов ICAO (разгон до 80 км/ч за 35 секунд) применили импортный силовой агрегат из дизеля мощностью 700 л. с. (его марка не называется) и автоматической коробки передач. Как утверждает производитель, отечественные двигатели похожей мощности не могут дать такие показатели. Однако разработчики не теряют веры в отечественную продукцию и обещают провести импортозамещение, как только это станет возможным.
Рама, раздаточная коробка, подвеска, мосты и кабина уже сейчас российские. Каркасная кабина с внешними пластиковыми панелями изготовлена в Челябинске, на предприятии «Урал-Полимер». Причём на прошлогоднем образце была готовая китайская кабина, а эту уже проектировали сами с учётом замечаний к предыдущей.
Внутри — два ряда по два места. На всех сиденьях, кроме водительского, есть ниши для кислородных баллонов. Двери сдвижные, могут управляться кнопкой снаружи машины. Впрочем, они во время дежурства должны быть открытыми. А рядом кнопка для запуска двигателя. Всё ради того, чтобы расчёт за минимальное время загрузился в машину и выехал на место происшествия.
Подвеска полностью независимая. В отличие от предыдущих «пожарок», здесь применены пружины, а не торсионы. Благодаря этому оказалось проще увеличить допустимую нагрузку и сделать больший ход подвески. Последний пункт важен при передвижении по «пересечёнке», к которому должны быть готовы подобные автомобили. Внизу также предусмотрена подача воды на колёса для их охлаждения, ведь порой придётся ехать около пламени или даже через него.
https://wroom.ru/news/12839