09.01.2021 Тихоречанин Александр Мартынов - автор многих интересных материалов на нашем сайте. Сегодня он расскажет о своём знакомстве с американскими службами экстренного реагирования.
Уходящий год изменил привычный уклад жизни в связи с бушующей во многих странах коронавирусной инфекцией. Одной из ограничительных мер по предотвращению распространения вируса стал запрет на выезд за рубеж. Любителям путешествий остаётся вспоминать прошлые поездки в ожидании новых приключений.
Оказался в полицейском участке
Летом 2019 года я в очередной раз посетил Нью-Йорк. Казалось бы, ну что там можно увидеть нового, ведь я был в этом мегаполисе много раз. Но произошла ситуация, в результате которой я попал в полицейский участок.
Это была уже привычная для меня экскурсия по площади Таймс-сквер, всегда переполненной людьми. Наша экскурсионная группа медленно пробивалась сквозь огромное количество пешеходов. Вдруг ко мне подошел один из подростков в составе нашей группы и сообщил неприятную новость о том, что у него украли 500 долларов и банковские карты. Несмотря на неоднократные предостережения, парень положил деньги во внешний отдел рюкзака, откуда вору-карманнику не составило труда достать их. Искать вора не было смысла. Он сразу же скрылся среди тысяч людей, находящихся в тот момент на площади.
Спустя некоторое время мы вызвали полицию, но на наш вызов никто не спешил. Еще пара звонков по номеру «911» не изменили ситуацию. В трубку нас просили ожидать патрульных. Спустя час такого ожидания на противоположной стороне улицы я заметил припарковавшуюся у дороги полицейскую машину. Однако никто из нее не вышел. Тогда мы сами решили подойти к офицерам полиции и поинтересоваться, на наш ли вызов они прибыли. По реакции на их лице я понял, что им ничего не известно о нашей проблеме.
Полицейский попросил меня рассказать подробности случившегося, связался с кем-то по рации и сказал, что они доставят нас в полицейский участок. Мы сразу же напряглись. Я дважды переспросил его, чтобы убедиться, правильно ли я понял информацию. К тому времени, наша экскурсионная группа покинула этот район, поэтому волнение все более нарастало.
Офицер вышел из машины, открыл заднюю дверь и кивнул мне головой в сторону машины. Признаюсь, стало жутко от всего происходящего, ведь выражение лица полицейских все время оставалось серьезным. Нам, привыкшим к лучезарным улыбкам американцев, это только добавляло волнений. Русский парень посмотрел на меня и, ничего не сказав, сел в машину. Я поспешил его успокоить, что нас собираются доставить в полицейский участок для выяснения обстоятельств случившегося и заполнения необходимых документов.
На заднем сиденье было достаточно места, но решетка, отделяющая нас от полицейских, наводила ужас. Как мы позже признались друг другу, у обоих появилось чувство клаустрофобии.
Примерно через пять минут мы въехали во внутренний дворик одного из полицейских участков в Манхеттене. Наконец-таки мы вышли из машины, а затем направились в участок. Спустя несколько минут парня попросили написать заявление, а затем пригласили в кабинет офицера, который нас сюда доставил. На всем протяжении беседы я помогал с переводом с английского на русский и с русского на английский. Дважды американский офицер полиции извинился перед русским парнем за то, что такая неприятная история произошла в его родной стране. Нам предложили воды, показали расположение уборной, а еще сказали, что найти плохого парня, укравшего кошелек, не получится. Мы это и сами понимали, но нам нужен был номер дела, который впоследствии понадобился для страховой компании, чтобы покрыть сумму украденных денег.
Когда мы закончили с подачей заявления, нам выдали на руки все необходимые документы и пожелали больше не попадать в такие неприятные ситуации.
Тот самый американский полицейский.
Провел ночь в американской больнице
Тем летом у меня был еще один опыт близкого знакомства с работой американских экстренных служб.
Одной из участниц нашей группы стало плохо. Кто-то из постояльцев отеля вызвал «скорую», которая прибыла на место в считанные минуты. Было принято решение доставить девушку в больницу для обследования. Меня как сопровождающее лицо попросили сесть в машину и отправиться в больницу.
Ехали с горящими огнями и ревущей сиреной. Это был поздний вечер, поэтому движение на дорогах не было интенсивным. Тем не менее, встречающиеся на пути машины уступали нам дорогу. Словно в американском фильме, мы домчали до больницы, и на носилках девушку доставили в палату, где приступили к осмотру.
В это время я и сотрудница больницы заполняли анкету на пациентку, после чего мне сообщили, что девушка должна остаться под наблюдением до утра. Сообщив родным о случившемся по телефону, я приступил к поиску удобного места для ночлега. Это оказалась табуретка и стол, за которым я заполнял документы.
Видя мои «страдания», медсестра подошла ко мне и предложила провести ночь в комнате ожидания, специально предназначенной для родственников пациентов. Меня провели в эту комнату, затем принесли чистое постельное белье и попросили связаться с ними, если мне еще что-нибудь понадобится. Все были вежливы, спокойны, уважительны.
Я осмотрелся вокруг. Это была уютная комната площадью около 10 кв. м. Из мебели там располагался удобный мягкий диван, кресла и журнальный столик. На стенах висели картины. Конечно, в ту ночь выспаться мне практически не удалось, ведь ситуация не располагала к здоровому сну, зато я изнутри увидел отношение персонала к пациентам и сопровождающим их лицам. Качество оказанных медицинских услуг я не могу оценить, так как я не медицинский работник, но девушка утром чувствовала себя хорошо.
Комната для родственников пациентов в американской больнице.
На один день стал американским пожарным
Вспоминается еще один случай, который произошел более десяти лет назад во время моего первого посещения Соединенных Штатов. Это была программа международного обмена, в рамках которой я провел 3,5 месяца в этой североамериканской стране.
Однажды, возвращаясь домой после работы, я решил зайти в пожарную часть, мимо которой каждый день проезжал на своем велосипеде. Двери в часть были всегда открыты. Я оставил велосипед у входа, а сам вошел внутрь. Было безлюдно, но изнутри гаража послышался чей-то голос. Я направился в ту сторону и увидел нескольких человек, которые оказались пожарными. Я сказал, что я русский студент по обмену и мне очень любопытно вблизи рассмотреть пожарную технику и подробнее узнать о работе американских пожарных.
К тому времени я уже знал, что большинство американцев очень легко идут на контакт. Мне удалось договориться об интервью с одним из пожарных. Он рассказал мне о своей работе. С того момента мы стали друзьями. В один из дней он предложил мне провести в пожарной части целые сутки и изнутри увидеть работу обычной пожарной команды. Это стало для меня неожиданностью. Я с радостью согласился.
К гаражу с пожарной техникой прилегало административное здание с рабочими кабинетами, кухней и жилыми помещениями. Здесь во время смен между вызовами пожарные готовили еду, смотрели телевизор, отдыхали. В тот день я понял, что пожарная команда в Америке – это дружная семья.
В какой-то момент раздалась сирена, и все направились к пожарным машинам, надели пожарную экипировку, быстро сели по местам. Мой друг попросил меня прыгнуть в машину, пристегнуться, надеть наушники. Все произошло так быстро, что пока я осознал, что же все-таки случилось, мы уже гнали на высокой скорости по дороге с громко ревущей сиреной. Словно ледокол, мы плыли сквозь поток машин, уступавших нам дорогу. Пока я наслаждался происходящим, члены пожарной команды получали оперативную информацию о характере возгорания.
Прибыв на место, часть команды направилась в дом, а другая часть разматывала пожарный шланг. Все четко знали свои обязанности. В этот момент к нам подъехала еще одна машина. Таким образом, на вызов отреагировали три пожарные машины. После осмотра места предполагаемого возгорания выяснилось, что задымлением оказался взорвавшийся баллончик освежителя воздуха.
Вскоре мы неспешно ехали в свою пожарную часть, и я решил поинтересоваться, зачем на вызов приехали сразу три машины. Ответ был молниеносный: «Чтобы в первые минуты возгорания сделать все для его локализации и полного тушения».
Александр Мартынов в американской пожарной части.
Несмотря на то, что в США я был несколько раз, но каждое путешествие приносило что-то новое, непредсказуемое, о чем всегда приятно вспомнить.
http://xn--b1aghc8bceu.xn--p1ai/news/kak_tikhorechanin_stal_amerikanskim_pozharnym/2021-01-09-16323