07.07.2005 ХАБАРОВСК. На боевом дежурстве по обеспечению пожарной безопасности объектов железнодорожного транспорта и подвижного состава в пределах ДВЖД – филиала ОАО "РЖД" (от станции Хани на севере до станции Находка Восточная на юге Приморского края) находится 31 пожарный поезд, три из них – специализированные, они работают в Хабаровске, Комсомольске и Находке. Представителям СМИ 6 июля были продемонстрированы основные элементы профессиональной подготовки пожарных с демонстрацией имеющегося на вооружении специализированных поездов пожарно-технического оборудования.
Уникальность специализированного поезда, по словам главного инспектора пожарного надзора Дальневосточной железной дороги Александра Рыбакова, в том, что помимо выполнения своих прямых обязанностей по ликвидации пожаров, он способен принимать участие в ликвидации аварийных ситуаций, связанных с розливом легковоспламеняющихся и опасных грузов. В его составе – вагоноперекачиваювающая станция, вагон-нейтрализатор, дизель-электрический вагон для обеспечения автономного энергопитания. Численность личного состава - 46 человек.
Представителям СМИ были продемонстрированы основные элементы профессиональной подготовки пожарных с демонстрацией имеющегося на вооружении пожарно-технического оборудования: установки комбинированного пожаротушения "Пурга"; установка импульсного пожаротушения, способная быстро и эффективно ликвидировать очаг возгорания малым количеством воды за счет мелкодисперсного распыления, а также переносной лафетный ствол "Комбитор" французского производства. Особенность его не только в дальности и компактности струи, но и в возможности ее регулировки как по вертикали, так и по горизонтали. Кроме того, "Комбитор" способен создавать водяной защитный экран.
Пожарные поезда активно используются при тушении лесных пожаров, в 2005 году железнодорожники уже дважды оказывали помощь подразделениям МЧС и лесхозам в тушении пожаров, близко подошедших к железной дороге на Комсомольском отделении ДВЖД. Все пожарные поезда на 100% укомплектованы подготовленным личным составом. Как сообщили Агентству национальных новостей в пресс-центре ДВЖД, пожарные поезда распределены по дороге таким образом, что каждый из них охватывает около 100 километров пути, что соответствует нормативным требованиям. Современный пожарный поезд в состоянии работать на очагах возгорания, удаленных от железнодорожной линии на полкилометра. В двух цистернах находится запас воды в 100 кубометров, при необходимости количество цистерн можно увеличить. Постоянная связь поддерживается с подразделениями авиалесоохраны и МЧС, ежедневно штаб железнодорожных пожарных в Хабаровске получает самую свежую информацию о количестве, дислокации, размере лесных пожаров и предположительной причине их возникновения./annews.ru/