21.12.2020
Автозавод Урал поставил новую партию автомобилей для МЧС — это семь пожарных насосно-рукавных комплексов ПАНРК 4,0/1,2–130 на базе полноприводного шасси «Урал-6370» с колесной формулой 6х6.
Такую технику автозавод создает совместно со своим партнером, предприятием «Приоритет», где делают все навесное оборудования для «пожарок».
Машина способна подавать большой объем воды на серьезные расстояния — до 3 километров, именно такую суммарную длину имеют ее пожарные рукава. Ранее в 2020 году компания «Приоритет» опубликовала видео, в котором показано, как работает ПАНРК 4,0/1,2–130.
На машине установлена емкость для воды объемом 4000 литров, а пожарный насос имеет производительность 130 л/с. Еще два насоса с производительностью 65 л/с могут производить забор воды практически откуда угодно — из необорудованных пирсами водоемов, с мостов, переправ и из любого водного источника с глубины всасывания до 25 метров.
Также автомобиль оборудован пневмоинструментом ля разбора завалов и помощи пострадавшим в ДТП, дизельным генератором и световым оборудованием для работы в темноте. Рукавные линии собираются автоматически, а все отсеки автомобиля имеют обогрев. Можно применять машину и как насосную станцию — при техногенных катастрофах, а также при наводнениях и паводках часто приходится откачивать большие объемы воды.
Автомобили ПАНРК уже зарекомендовали себя при ликвидации больших пожаров в Челябинской и Курганской областях, а полноприводное шасси Урал-6370 повышенной грузоподъемности (полная масса 33,5 т., грузоподъемность 20 т) доказало свою эффективность при спасении людей и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Такая техника рекомендована для защиты больших архитектурных объектов — складов, цехов, стадионов и аэропортов.
Это лишь один вариант пожарных машин на базе грузовиков из Миасса, ранее мы рассказывали о пожарной автоцистерне на платформе Урал Next.https://www.zr.ru/content/news/926743-spasitelnye-rukava-smotrim-n/