10.12.2020 На днях на базе Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга прошли занятия на тему компетентного инклюзивного взаимодействия в чрезвычайных ситуациях. В рамках мероприятия специалисты Института рассказали представителям МЧС, общественных организаций и Пожарно-спасательного колледжа о тонкостях взаимодействия с людьми, имеющими различные ограничения по здоровью.
Как поясняют в ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, программа занятий состояла из трех блоков, включающих в себя наиболее часто встречающиеся нарушения: зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Преподаватели объяснили и продемонстрировали как эффективно установить контакт с такими людьми и донести до них информацию о правильных действиях в чрезвычайной ситуации. Например, помочь незрячему сориентироваться в окружающем пространстве или использовать слуховые и вибрационные ощущения для общения с человеком, имеющим нарушения слуха. Кроме того, каждый блок содержал интерактивные задания для участников мероприятия, чтобы сразу на практике закрепить полученные знания.
По мнению присутствующих, знания основных психофизических особенностей подобных людей важны в их профессиональной деятельности. Учитывая тонкости восприятия звука у глухих, можно использовать вибрации при их отыскании в завалах, наладить с ними контакт при помощи языка жестов. Люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата по-особенному реагируют на яркий свет и громкие звуки, а с проблемами зрения – иначе воспринимают привычные нам цвета. Используя эти нюансы, спасатели быстрее смогут помочь человеку, дезориентированному в чрезвычайной ситуации внезапным изменением привычной обстановки, и эвакуировать его из опасной зоны.
http://www.mchsmedia.ru/news/item/6647625