29.09.2020 Керченская паромная переправа, которая связывала полуостров с материковой Россией, прекратила свое существование. Об этом ForPost сообщила пресс-служба компании-оператора «АнРуссТранс».
Заказов на перевозки нет, весь грузопоток переориентирован на Крымский мост.
«Было три пассажирских парома, два уже проданы, один ещё стоит на продаже. Также и с грузовыми, часть продана, часть ещё осталась», — сообщили в компании.
Экс-министр транспорта РК Анатолий Цуркин считает, что стоило бы оставить переправу в качестве запасной «пожарной машины».
«После введения в эксплуатацию Крымского моста необходимости в железнодорожной и автомобильной паромной переправе отпала. Резервное снабжение с Крымом должно быть, но поддержание паромной инфраструктуры возможно только за счет государственных средств», — отметил он.
Собеседник ForPost предложил направить средства, которые республика заработала с паромной переправы, на поддержание стратегической безопасности, «задействовать в том числе морскую дирекцию». По его данным, собственник неоднократно вёл диалог с крымскими властями о передаче переправы в аренду государству.
Как сообщал ForPost, работа Керченской паромной переправы, которая была единственной транспортной артерией, соединявшей полуостров с материковой частью России, остановлена в начале октября 2018 года, когда по Крымскому мосту поехали грузовики. Тогда же была начата ликвидация компании «Морская дирекция» (оператора паромной переправы) и передача её функций ГУП РК «Крымские морские порты».
В феврале 2019 года работу морской линии порт Крым — порт Кавказ возобновили как постоянную альтернативу Крымскому мосту и для удобства жителей полуострова и Кубани.https://sevastopol.su/news/krym-bolshe-ne-budet-svyazan-s-materikom-paromom