10.09.2020 Недавно мы писали о «противоковидной» разработке фирмы Webasto, а следом за ней пришла похожая новость из-за океана: концерн REV Group объяил о партнерстве с фирмой United Safety&Survivability Corporation — совместно они планируют устанавливать устройства, очищающие воздух в кабинах. Технология представляет собой активную систему фильтрации воздуха, использующую ультрафиолетовый свет и фотогидроионизацию для нейтрализации бактерий, плесени и вирусов, включая COVID-19. Исследования показали, что количество патогенов после обработки снижается на 99%. Но нас в данном случае больше интересует другое — что это за концерн такой, REV?
Эта аббревиатура практически неизвестна за пределами США. REV — молодая, но очень амбициозная компания, всего за десять лет ставшая лидером в производстве пожарных машин на рынке Соединенных Штатов. Расскажем о ней подробнее.
Многолетняя история пожарной техники США богата и разнообразна. В ней встречаются сотни имен, она изобилует слияниями и поглощениями, прорывами и банкротствами, ей посвящены десятки книг. К новому же тысячелетию там остался лишь десяток крупных и еще полсотни небольших марок, поделивших огромный рынок. Причем подавляющее большинство изготавливает надстройки на покупных шасси, создавая похожие внешне яркие аппараты.
При всем разнообразии на самом деле все «полноразмерные» машины (тип Custom) строятся по общим принципам. На покупное шасси (их производит лишь несколько фирм) с дизелем мощностью около 500 л.с. и автоматической коробкой передач устанавливается угловатая кабина на 6—12 человек и алюминиевая надстройка с насосом и баками. Все специализированные элементы, от сирен и мигалок до насосов и лестниц, тоже поставляются «со стороны». Удивительно, но и кабины почти для всех производит тоже одна фирма, ТСМ. Поэтому американские машины так похожи и различаются в основном решетками радиаторов да эмблемами. И вот в 2010 году несколько таких надстройщиков объединились в концерн под именем Allied Specialty Vehicles, позже переименованный в REV Group.
Типовая американская автоцистерна с открытым постом управления E-One Typhoon
Основной стала марка Emergency One, нынче известная под сокращением E-One. Хотя фирма эта сравнительно молодая (образована в 1974 году), к началу тысячелетия она собрала уже более тридцати тысяч машин всех классов на своих четырех заводах. В названиях серий использованы «штормовые» имена: Тайфун, Ураган, Циклон.
Брутальный внедорожный КМЕ Renegade активно закупали ВВС США
Гораздо старше другой участник концерна, компания KME. За этими буквами с 1946 года известна фирма Kovatch Mobile Equipment, основанная отставным десантником Джоном Ковачом. Имея связи в армии, он начал с производства топливозаправщиков и спецтехники, а позже добавил к ним и «пожарки». Специально для Пентагона его фирма выпускала полноприводную машину Р-24, известную «на гражданке» под удивительным именем Renegade. Внешне она отличалась от конкурентов угловатой, сдвинутой вперед кабиной. На данный момент программа пожарной техники включает все типы и классы пожарных машин.
Объектовая машина Ferrara Inferno на нефтехранилище Shell
Третьим партнером стала фирма Ferrara. Ее в 1979 году основал крупный луизианский бизнесмен, а по совместительству пожарный-доброволец Крис Феррара. Поскольку он был практиком, да еще и с широкими возможностями, то и машина была разработана с учетом реальных потребностей. Так, его автоцистерны серии Inferno первыми начали изготавливать из алюминия, а площадь остекления кабины стала гораздо больше, чем у техники конкурентов. Сейчас фирма Ferrara знаменита объектовой серией Inundator Super Pumper, считающейся самой мощной в США. Ее насос способен подавать струю со скоростью 19000 л/мин из бака и вдвое мощнее при подключении к гидранту.
Многолетний хит продаж, шасси Spartan Gladiator, по-прежнему пользуется спросом
Ну а жемчужиной концерна REV стала марка Spartan, вошедшая в него в этом году. Название ей дали по городу размещения, Спартанбургу. Основал ее в 1975 году менеджмент обанкротившейся грузовой марки Diamond Reo. Первым продуктом молодой фирмы стало пожарное шасси, логично получившее собственное имя Gladiator. Последующие сорок лет производство пожарных шасси для всех желающих было важнейшим направлением для марки Spartan. Все последние годы шесть из десяти комплектных пожарных машин США типа Custom строились именно на нем.
Spartan активно скупал производителей надстроек для расширения гаммы. В разные годы в него вошли фирмы Luverne, Quality, Smeal, Classic Fire. Добавился именитый Ladder Tower Inc., авторитетный изготовитель пожарных лестниц. Серия огнеборцев на коммерческих шасси расширилась за счет покупки фирмы US Tanker. Для повышения конкурентоспособности в 2012 году образовалось СП с французским Gimaex.
В результате на сегодня группа REV стала самым крупным изготовителем пожарных машин всех классов, обойдя многолетнего лидера Pierce. Более того, помимо производителей непосредственно «пожарок», в концерн входят восемь передельщиков машин скорой помощи, семь фирм — строителей автокемперов, у него есть свое автобусное отделение, а также производство портовых тягачей и дорожных уборщиков.https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/kak-ob-edinilis-proizvoditeli-pozharnyh-mashin-v-ssha