10.08.2020 Психологи Крымского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России провели занятия по психологической подготовке с сотрудниками Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по городу Севастополю.
Такие мероприятия проводятся ежегодно. Их цель – сформировать у коллектива ЦУКС навыки в области психологии, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности, поясняют в пресс-службе Главка.
Проведенные занятия стали вводными и открыли цикл, посвященный особенностям психического состояния пострадавших и их поведения в чрезвычайных ситуациях.
Одной из задач специалистов ЦУКС является приём звонков, поступающих на телефонную линию пожарно-спасательной службы МЧС России – «101». Помимо иных служб абонентами выступают очевидцы происшествий и пострадавшие, которые могут находится в особом психологическом состоянии. Диспетчеру для эффективного реагирования на сообщение важно в кратчайший срок получить от абонента полную информацию, поэтому диалог необходимо выстраивать с учётом психологического состояния обратившегося.
В рамках занятия были освещены различные факторы, которые влияют на пострадавших в условиях чрезвычайной ситуации, а также приёмы бесконфликтного общения.
Практическая часть была посвящена обсуждению ситуаций из профессионального опыта сотрудников ЦУКС. В рамках дискуссии рассмотрены случаи возникновения конфликтных эпизодов во время дистанционного взаимодействия диспетчеров с абонентами и проанализированы способы профилактики их возникновения.
В дальнейшем в рамках данного цикла занятий планируется рассмотрение особенностей проявления острых стрессовых реакций у пострадавших и обучение сотрудников ЦУКС методике психологической поддержки абонентов.
Всего в мероприятиях приняли участие 30 сотрудников Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г.?Севастополю.
Материал взят с портала МЧС Медиаhttp://www.mchsmedia.ru/news/item/6640786