06.08.2020 Спустя две недели после столкновения пожарного автомобиля с поездом в Тальменском районе, в результате которого погибли двое спасателей, ГУ МЧС по Алтайскому краю никак не прокомментировало трагедию. ИА «Банкфакс» направляло официальный запрос в адрес главы ведомства Александра Макарова, чтобы выяснить предварительную причину аварии и подробности внутреннего разбирательства, однако документ был проигнорирован. При этом узнать, кто из правоохранителей ведет расследование, не удалось - ни одно из ведомств, в которые обращалось ИА «Банкфакс», не подтвердило корреспонденту, что в их производстве находится такое уголовное дело. Информация об обстоятельствах и причинах трагедии поступала лишь от анонимных источников в Telegram, в числе наиболее вероятных причин называют проблемы с тормозами и некачественное техобслуживание. В регионе якобы работала комиссия, которая предположительно усмотрела ответственность руководства пожарной части и краевого ГУ МЧС, однако официальной информации нет.
Днем 24 июля на железнодорожном переезде 183 км перегона Озерки – Цаплино в Тальменском районе пожарный автомобиль столкнулся с поездом по пути на вызов. Два человека погибли и два пострадали. Известно, что водитель служебной машины выехал на запрещающий сигнал светофора. На опубликованных кадрах с момента аварии нет признаков торможения автомобиля, но видно, как водитель в последний момент пытается выкрутить руль, чтобы столкновение хотя бы прошло по касательной. Однако это не спасло экипаж от гибели.
Стоит подчеркнуть, что с момента инцидента прошло две недели. За это время ГУ МЧС по Алтайскому краю не выступало с какими-либо заявлениями насчет смертельной аварии и гибели людей, ситуацию никак не комментировало, на сайте ведомства публикаций на эту тему также не было. Резонанс от события уже вышел на федеральный уровень, но в крае оно почему-то замалчивается.
27 июля «Банкфакс» направил официальный запрос в краевое ГУ МЧС на имя главы ведомства Александра Макарова. Планировалось узнать предварительную причину столкновения пожарного автомобиля с поездом, дату последнего техобслуживания автомобиля, наличие неполадок и неисправностей с тормозами. Также была запрошена информация об ответственных за выпуск служебной машины на вызов и внутренних проверках в структуре ведомства по факту инцидента. В соответствии с законодательством ответ должен был поступить 5 августа, но он не пришел. Редакция обратилась в пресс-службу главка, чтобы уточнить причины, однако «показания» сотрудников пресс-службы главка кардинально разошлись.
Ответивший на звонок сотрудник пресс-центра на вопрос корреспондента «Банкфакса» о том, стоит ли ожидать ответа, сказал, что «не стоит». Собеседник объяснил невозможность предоставления комментария ходом следствия и интересами разбирательства. Тогда корреспондент задал вопрос о том, будет ли предоставлен письменный отказ в ответе, что собеседник решил уточнить у коллеги.
Однако тот заявил, что в пресс-центре будто бы запрос «в глаза не видели», а так бы, разумеется, на него ответили. При этом документ направлялся на официальный электронный адрес ГУ МЧС по региону, который ранее неоднократно использовался для переписки с ведомством на другие темы. «Банкфакс» уже направил новое письмо с указанием на то, что у редакции имеются основания для обращения в прокуратуру в связи с возможным нарушением закона «О средствах массовой информации».
Причину несогласованности позиций сотрудников в пресс-службе не пояснили. Стоит отметить, что для краевого МЧС игнорирование официальных запросов в порядке вещей: «Банкфакс» интересовался затратами ведомства на одно из праздничных мероприятий, но эту информацию в главке решили не раскрывать.
Между тем любопытно, что о следствии, связанном со столкновением пожарного автомобиля с поездом, стало известно только из разговора с пресс-службой МЧС. Ни транспортная прокуратура, ни СК на транспорте не сообщали о проведении разбирательства по этому инциденту, хотя в нем погибли два человека, что является веским основанием. «Банкфакс» попытался разобраться с тем, кто же все-таки занимается этим ДТП, и спросил об это в пресс-службах возможных правоохранительных ведомств. В итоге дела нет ни в СУ СКР по Алтайскому краю, ни в краевом ГИБДД, ни в Западно-Сибирском СУТ СКР, ни в Алтайском ЛУ МВД России на транспорте.
В пресс-службе краевого главка МЧС сообщили, что дело якобы ведет Следственный комитет, однако какое управление, неизвестно. В связи с эти возникает достаточно оснований для предположения о том, что дело о смерти двух человек в пожарной машине при неочевидных обстоятельствах могут попытаться спустить «на тормозах», во всех смыслах.
Telegram-канал «Алтайские крайности» высказал свои предположения о причинах странной аварии, которые частично совпали с информацией от источников канала. По их версии, пожарный автомобиль якобы не смог остановиться перед железнодорожным переездом из-за неисправности тормозной системы. Более того, читатели канала полагают, что об этом будто бы знало руководство, поскольку проблемы с техобслуживанием техники в МЧС якобы обычное явление из-за дефицита финансирования. В Алтайском крае эта тема уже поднималась, но большого значения власти этому не придали. «Все верно, причина – тормоза. Только не совсем отказали, они уже несколько дней работали через раз! Инциденты были до этого, но незначительные. Все начальство знало, что машина без тормозов, но ответ один – «денег нет». Все ТО – это один лишь солидол. Машина 1994 года выпуска и по советским регламентам была бы списана в утиль уже 2,5 раза, но у нас не Союз, поэтому продолжала работать», - предложил свою версию один из читателей канала, вероятно, близкий к пожарной части.
Кроме того, по данным информаторов канала, в край приезжала ведомственная комиссия из Москвы, которая, предположительно, вела внутреннее расследование трагедии. По версии авторов, комиссия могла поставить вопрос об увольнении начальника и замначальника пожарной части № 30 Тальменского района, начальника управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС по Алтайскому краю, а также о рассмотрении действий начальника ГУ МЧС по Алтайскому краю Александра Макарова на аттестационной комиссии.
Таким образом, можно предположить, что расследование по факту гибели двух человек при столкновении пожарной машины и поезда ведется в другой - более обширной плоскости. Не исключено, что фигурантами такого следствия могут быть высокопоставленные должностные лица, действия или бездействие которых могли привести к смертельной аварии, и сейчас они могут пытаться скрыть информацию о причинах трагедии.
https://www.bankfax.ru/news/137842/