26.05.2005 Украина. МЧС и ГАИ открыли глаза киевским водителям на огнетушители а два месяца в Киеве сгорел один троллейбус, автобус и маршрутное такси, водитель которого погиб, а четверо пассажиров получили ожоги и травмы. Это послужило для общего рейда работников МЧС и ГАИ по маршрутам города.
Инспектор МЧС Сергей Семко не давит на водителей, а терпеливо рассказывает каждому из них, в каком состоянии должен быть огнетушитель. Так как почти все первичные средства пожаротушения на проверенных маршрутах, или не сертифицированы, или не прошли ежегодной технической проверки.
Сергей Семко, инспектор МЧС: "По всей стране несертифицированные огнетушители отменены, но на маршрутах проезда, которые перевозят граждан, есть практически в каждом автобусе".
Поэтому, в случае пожара, пассажирам лучше рассчитывать на собственные силы, а не на те два огнетушителя, которые есть в каждом автобусе или маршрутке.
Многие водители к таким проверкам относится легкомысленно. Говорят, что сами хорошо знают, как спасти пассажиров и транспорт от огня. Ведь огнетушители не всегда помогают.
По их мнению, лучше иметь под рукой канистру с водой. А у Александра, который имеет пятилетний стаж работы, на этот счет иное мнение. Он уважает огнетушители, но в его автомобиле они в таком же состоянии, как и в других на этом маршруте.
Александр, водитель: "Довольно часто приходится видеть на дороге аварии, и, если не оказывается огнетушителя, то от машины ничего не остается".
Такие первичные средства пожаротушения выдают АТП, к которым у пожарных теперь есть вопросы. Они настаивают, чтобы водители пользовались только сертифицированными огнетушителями, а не старыми, польскими или итальянскими, которые можно приобрести на автобазарах. Потому что неизвестно, как они себя поведут во время пожара. НТН /ntn.tv/