27.05.2020 31 мая по традиции столичные огнеборцы будут отмечать профессиональный праздник – в этом году пожарной охране Москвы исполняется 216 лет. В этот день в 1804 году указом императора Александра I пожарные столицы получили статус «профессионалов», а с горожан была снята пожарная повинность, существовавшая до этой поры.
К моменту появления императорского указа в Москве существовали 32 пожарные команды. К середине 19 века начали строиться пожарные депо. В городе появились понятия «части» и «кварталы» для охраны от огня. В них находилось необходимое количество пожарных и оборудования.
Первым нормативно-правовым документом, узаконившим появление пожарной охраны, стал устав российской пожарной службы, появившийся в 1857 году. Он регламентировал техническое оснащение частей, порядок вознаграждения пожарных и возмещения убытков пострадавшим, определял наказание за нарушения правил противопожарной безопасности и многое другое. Также была введена специальная форма для пожарных. Документ послужил началом динамичного развития средств и методов как в деле пожаротушения, так и в области обеспечения безопасности людей и территорий в целом.
Так, спустя год после появления устава, для тушения пожаров стали использовать военно-полицейский телеграф, а позднее телефон и электрическую сигнализацию. Благородная профессия пожарного с каждым годом становилась всё более престижной и популярной и со временем завоевала особое уважение у горожан.
Конечно, скорость работы московских огнеборцев двухвековой давности не сравнить с современной оперативностью, ведь выглядела она «несколько» иным образом: брандмейстер руководил частью, инвентарь и конные обозы которой располагались на специальном съезжем дворе. А единственным способом мониторинга пожарной обстановки в городе было наблюдение с каланчи, а при подаче часовым сигнала на подготовку обоза, сборы огнеборцев и выезд давалось 2,5 минуты вместо сегодняшних десятков секунд.
В таком темпе столичные пожарные работали больше сотни лет, пока в 1907 году на улицах Москвы не появился первый пожарный автомобиль, а в Китай-городе не была установлена первая пожарная сигнализация. И к 1926 году конные обозы были полностью заменены пожарными автомобилями со специальными лестницами, насосами, цистернами и другими средствами тушения, что, разумеется, повысило эффективность службы и облегчило работу огнеборцев. В начале 1930-х годов в Москве началось активное строительство пожарных депо, развитие водопроводной сети и установка уличных гидрантов. Пожары от немецких зажигательных бомб оперативно тушились силами пожарной охраны Москвы в годы Великой Отечественной войны.
Сегодня оснащенные по последнему слову пожарно-спасательной техникой отряды Государственных казенных учреждений «Пожарно-спасательного центра» и «Московского авиационного центра» - являются надежным щитом столицы и гордостью Департамента гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Москвы.
Ежесуточно на боевое дежурство заступают более 1,5 тысяч человек, 400 пожарно-спасательных автомобилей, двадцать два мотоцикла быстрого реагирования, два пожарных вертолета и многоцелевой пожарно-спасательный корабль. Но самое ценное - это люди, которые управляют всей этой техникой и первые спешат прийти на помощь - настоящие асы и мастера своего дела, чей уровень профессиональных навыков и умений растет день ото дня. Профессия пожарного – одна из самых важных, трудных и одновременно наиболее опасных профессий в современном мире. И люди, не испугавшиеся трудностей, выбрали эту профессию по велению сердца и души - считают ее не своей работой, а образом жизни. https://vyhino-zhulebino.mos.ru/presscenter/news/detail/8924473.html