12.05.2020 Лето в этом году обещают аномально жаркое. Где жара – там и пожары .С огнем в регионе борется не только МЧС, но и работники других служб. Так, на Московской железной дороге почти три десятка пожарных поездов уже готовы к работе с возгораниями. Причем поезда относятся к РЖД, а дежурят на них сотрудники ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России». Сейчас все поезда успешно отремонтированы, снабжены системой ГЛОНАСС. Запасы необходимых огнетушащих средств пополнены. Собрали даже достаточное количество еды и питьевой воды, рассчитанное на три дня автономной работы. А в вагоне для караульных есть душ, кондиционер и ионизаторы воздуха. Так что трудиться в пожарном карауле теперь не только ответственно, но и комфортно. Составы будут использованы для тушения пожаров в полосе отвода железной дороги, рядом с объектами РЖД, а также для оказания помощи в тушении лесных и городских пожаров. Каждые сутки дежурят 135 человек, а всего на пожарных поездах служат около 650 человек.
– В состав караула одного поезда входят пять-шесть человек: начальник караула, машинист насосной установки и пожарные, – поясняет Олег Плетнев, главный пожарный инспектор на МЖД. – Каждый поезд состоит из трех единиц подвижного состава: двух цистерн, по 63 т воды каждая (в пожарной машине примерно 4 т), и вагон – насосная станция. Из оборудования: запас пожарных рукавов на 1,5 км, 5 т пенообразователя, две стационарные мотопомпы производительностью 160 л/мин, одна переносная мотопомпа до 800 л/мин и другое.
Самые яркие случаи, которые пришли на память Плетневу, – это пожар в Дмитровском округе, когда горел алюминиевый завод, и пожар на ТЭЦ-27 в Мытищах. В обоих случаях на тушение выезжали поезда.
– Тогда создавалась реальная угроза жилым домам, и наш пожарный поезд спас людей от огня, – вспоминает инспектор. https://mosregtoday.ru/soc/pozharnye-poezda-podgotovili-k-zharkomu-letnemu-sezonu-v-podmoskov-e/