27.04.2020 Конструкторское бюро Смирнова, известное своими проектами по розыску и спасению редчайших экземпляров автотехники советской эпохи, пополнило свое портфолио еще одной работой - пожарным ЗАЗ-968МП.
Не все, возможно, знают, но Запорожский автозавод на основе хорошо известного заднеприводного автомобиля ЗАЗ-968М выпускал пикапы. Их производство началось в 1990 году и продолжалось до 1994 года, когда с конвейера была снята вся линейка "968-х".
Пикапы изготавливались по стапельно-обходной технологии. У выбракованного кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть крыши со стойками и приваривалась задняя стенка с окном. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по контуру усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку.
При всех своих недостатках - малые размеры грузового отсека, неудобство погрузки/выгрузки - пикапы находили сбыт. Всего было выпущено около 2,5 тыс. таких автомобилей. Подавляющее большинство ЗАЗ-968МП эксплуатировалось на территории Украины, в том числе на самом автозаводе в качестве развозного транспорта. В Россию попали единичные экземпляры, но как раз один такой оказался в Ленинграде в производственном объединении "Игрушка", был переоборудован и какое-то время работал в качестве внутризаводского пожарного автомобиля. Кроме перевозки противопожарного инвентаря, на него была возложена буксировка пожарной мотопомпы.
Заказ на воссоздание именно такого пожарного автомобиля и получило однажды КБ Смирнова. У коллекционера в городе Москве был найден еще один чудом сохранившийся экземпляр ЗАЗ-968МП, и работа закипела!
Перечень проведенных работ по данному проекту оказался достаточно обширен. Необходимо было не только привести в коллекционное состояние само транспортное средство, но также произвести большое количество доработок по изготовлению полноценного пожарного расчета.
Автомобиль полностью разобрали и перекрасили в ярко-красный цвет, в который штатно окрашивались пожарные машины. Были устранены все заводские недостатки, усилен кузов. Салон воссоздали с использованием оригинальных материалов. На крыше пикапа установили редкое СГУ тех лет и проблесковые маячки, дополнительные фары, фаркоп. Были найдены и установлены огнетушители тех лет марки ОП-5 в количестве 9 штук. У машины был увеличен дорожный просвет, были установлены знаменитые луазовские вездеходные колеса ИВ-167. Отдельной частью проекта стало изготовление мотопомпы на прицепе. https://www.abw.by/novosti/other/214894