16.03.2020 Воронежское АО «172 центральный авторемонтный завод» («172 ЦАРЗ») ведет переговоры с МЧС о задействовании ресурсов предприятия для ремонта пожарной спецтехники. Об этом программе «События недели» рассказал зампредседателя правительства региона Артем Верховцев.
По словам зампреда, окончательное решение по этому вопросу пока не принято, однако шансы сохранить предприятие еще есть. Недавно «172 ЦАРЗ» был передан из управления Минобороны сначала в АО «Ремдизель», а после в занимающееся проблемными активами подразделение госкорпорации «Ростех» – АО «РТ-Инвест».
Господин Верховцев отметил, что в настоящее время главной задачей для завода является погашение задолженности по зарплате и выполнение существующих заказов. Для того чтобы задолженность ежемесячно не росла на 7 млн рублей, сотрудникам были выданы предусмотренные процедурами уведомления, которые позволяют, в случае получения заказа, вновь их привлечь. Также в ближайшее время могут быть найдены средства на погашение долга. «У предприятия есть непрофильные активы, которые были арестованы. Через службу судебных приставов они будут реализованы: проведена оценка и в ближайшее время будут объявлены торги. Часть имущества достаточно ликвидна, и при продаже по рыночной цене этого хватит на погашение долгов по зарплатам», – пояснил Артем Верховцев.
Напомним, в конце февраля 2020 года стало известно, что 80% сотрудников «172 ЦАРЗ» попадают под сокращение из-за финансовых трудностей. Кроме того, в отношении «172 ЦАРЗ» из-за долгов по зарплате прокуратура Железнодорожного района возбудила дело по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ («Нарушение трудового законодательства»). На 14 февраля у предприятия зафиксирован долг перед 244 сотрудниками на общую сумму в 30,36 млн рублей. Задолженность по зарплате у завода копится с 2018 года. Проблема неоднократно поднималась на совещаниях в правительстве и привлекала внимание правоохранительных органов.
Помимо долгов по зарплате у завода возникли трудности по погашению обязательств перед контрагентами. В итоге «172 ЦАРЗ» сейчас находится под угрозой банкротства. В сентябре 2019 года арбитражный суд принял к производству заявление ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» о признании предприятия банкротом из-за долга в 12,6 млн рублей. Затем дело было объединено с другими банкротными исками завода. Кроме этого, в суде рассматривается несколько заявлений о взыскании с «172 ЦАРЗ» задолженности перед контрагентами и бывшими управляющими компаниями завода, общая сумма долга достигает нескольких десятков миллионов.
АО «172 ЦАРЗ» специализируется на ремонте автомобильной техники, техники военного и специального назначения, автомобильных узлов и агрегатов, изготовлении продукции общего машиностроения. По данным «СПАРК-Интерфакс», уставный капитал предприятия составляет 1,4 млрд рублей. 51% акций принадлежит АО «Спецремонт» (конечный бенефициар – Минобороны), 49% – Минобороны. В мае 2019-го ЦАРЗ получил генерального директора: ранее руководство осуществлялось с помощью управляющих компаний. Новым главой предприятия стал Вячеслав Климов. В 2018-м выручка завода сократилась в пять раз – до 181,16 млн рублей, чистый убыток достиг 134,73 млн рублей. https://abireg.ru/newsitem/80596/