15.02.2020 "Давайте посотрудничаем". Пятничный почти лонгрид для маркетологов/коллег/ всех интересующихся темой коллабораций.
Примерно раз в месяц к нам обращаются рекламные агентства либо представители компаний с яркими, интересными и свежими идеями. Участие в рекламе мази от ожогов, поездка по городу малоодетых девушек в пожарной машине, промоушн агентства недвижимости, проведение открытой тренировки спасателей в свежеоткрытом VIP тренажерном зале, продвижение БАДа на основе меда или продукта, решающего проблему запоров. Список можно продолжать бесконечно.
Причин, по которым мы не ввязываемся в подобные вещи, всего две.
1. Сопоставимость брендов. Да, конечно, у бренда МЧС нет и не может быть рыночной оценки, но для условной связки ИП+МЧС должны быть какие-то (даже не знаю какие, честно говоря) аргументы. Это самая интересная часть переговоров, на которую каждый раз возлагаю большие надежды. Но увы. Чаще всего используются доводы "ну это же прикольно, разве нет?". Ребята, прикольно мы можем сделать и сами. Но учитывая, что "делать прикольно" - это совсем не основная наша задача, то ввязываемся в такое мы редко и стараемся, чтобы это не вызывало возмущений у адекватных людей.
Например, МЧС + Красный крест + Coca Cola бесплатно раздают людям в жару питьевую воду. Или МЧС + EPAM создают приложение для улучшения эффективности работы рядовых спасателей. Или МЧС + Большой театр Беларуси выпускают календарь.
2. Отсутствие мотивации. Нет, речь не про коррупцию. Всегда задаю страждущим одинаковый вопрос: "Зачем это нужно вам, я понимаю. Объясните, зачем это нужно нам?". Знаете, какой ответ я слышу чаще всего? "Ну это же прикольно, разве нет?". Вариации этого ответа - мы вместе попиаримся, мы гарантируем вам 20 упоминаний в СМИ, в том числе на *** (подставьте любой сайт). Друзья, у нас ежедневно десятки упоминаний, нормальные отношения с редакторами крупных СМИ и если вдруг мне понадобятся дополнительные 20 упоминаний, то мы найдем с руководителями редакций интересные темы без вашего крема от морщин!
2.5. Чаще всего на такие разговоры отправляют рядовых менеджеров, которые не способны самостоятельно принимать вообще никакие решения. И о "партнерских" или "долгосрочных" отношениях они не могут даже рассуждать. Понятно, что от руководства стоит задача хайпануть здесь и сейчас... Увы, не с нами. Всем добра https://marketing.by/mnenie/predstavitel-mchs-obyasnil-pochemu-spasateli-redko-soglashayutsya-na-kollaboratsii-s-brendami/