17.01.2020 Пожарные подъемники — это сложная, редкая и дорогая техника, которая зачастую строится в единичных экземплярах под конкретные нужды. Так, недавно мы рассказывали, что нефтехимическое предприятие в Казани получило 72-метровый подъемник на шасси Volvo. А вот пожарная служба британского города Халл выбрала для своей аналогичной машины шасси другого шведского производителя — Скании.
А поскольку в некоторых районах города есть места с ограничением по высоте в 3,55 метра, то и шасси было выбрано самое низкое — серии L. Оно имеет колесную формулу 6х2 и оснащено 360-сильным двигателем. Также для лучшей маневренности задняя ось может поворачиваться, а общая длина машины вместе с надстройкой не превышает 12 метров.
Продукция финнов знакома нам еще с начала 1970х годов, когда первая партия из 30-метровых подъемников была поставлена в СССР, по одной для каждой союзной столицы
Продукция финнов знакома нам еще с начала 1970х годов, когда первая партия из 30-метровых подъемников была поставлена в СССР, по одной для каждой союзной столицы
Сам подъемник построен известной финской компанией Bronto Skylift. Нам интересен тот факт, что у этой фирмы тесные связи с нашей страной. Еще во времена СССР надстройки Bronto устанавливались на отечественные шасси. А недавно их начали ставить на белорусские МАЗы — о трехоснике с 51-метровой вышкой мы рассказывали в середине лета.
А вот высота подъемника на британской машине лишь 45 метров. Дело в том, что в городе Халл нет зданий выше. При этом грузоподъемность люльки составляет 500 кг. На ней установлен и водяной ствол, через который за одну минуту может «вылететь» до 3800 литров воды.
Стоимость этой машины, увы, не называется, но очевидно, что дешевой подобная техника не бывает. Тот же подъемник на шасси Volvo, упомянутый в начале материала, по нашей информации, оценивается в пару миллионов евро.
https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/v-velikobritanii-poyavilsya-novyy-pozharnyy-pod-emnik-na-shassi-scania