12.04.2005 "Помню, увидал пожар за Бутырской заставой. Дым, как из Везувия. Нанимаю за два рубля лихача, лечу... А там уж все кончилось, у заставы сгорел сарай с сеном. Ну, и в убыток сработал: пожаришко всего на пятнадцать строк, а два рубля лихачу отдал!"
Владимир ГИЛЯРОВСКИЙ, "Мои скитания"
В 18.45 понедельника загорелся Останкинский телецентр. Причина — короткое замыкание. Ущерб — выгорела одна студия.
Самое загадочное в истории с пожаром — не то, откуда искра пошла. А бросок Путина в Останкино.
Репортеры "МК" сообщают: "О пожаре Путин узнал в машине, когда ехал из аэропорта, где только что приземлился его самолет из Германии. Гарант пробыл на месте ровно пять минут. Зашел в задымленный вестибюль на первом этаже и выслушал бодрый рапорт командира 5-го полка Управления вневедомственной охраны при ГУВД Москвы Евгения Поповцева. Затем, морщась от едкого дыма, Владимир Владимирович спросил, нет ли риска для милиционеров в оцеплении, которые могли надышаться гарью. Напоследок, наказав полковнику беречь людей, президент перекинулся парой слов с кем-то из руководства Первого канала и умчался."
Вторые сутки политики ломают голову, аналитики ЦРУ не спят: зачем он это все это делал?
По-моему, все просто. Ну, не каждый же шаг они там, в Кремле, на компьютере рассчитывают. Может и Путин поддаться эмоциям. Тем более что у него личное отношение к пожарам.
Вот что он рассказал в книге "От первого лица" о происшествии на своей даче под Питером:
“Попарились, искупались в речке и вернулись в комнату отдыха. И вдруг я слышу какой-то треск. Потом дым — и вдруг пламя как бабахнет! Я закричал своим командирским голосом, чтобы все бежали из дома. Горела сауна...
Дом как свечка сгорел. Пожарные приехали. Но у них сразу вода кончилась. А озеро буквально рядом. Я говорю: "Как кончилась вода? Целое озеро же есть!" Они согласились: "Озеро есть. Но нет шланга". В общем, пожарные приезжали и уезжали три раза, пока все не сгорело дотла".
И вот представьте: ВВП прилетает из Германии во "Внуково-2". Настроение — лучше некуда. А тут помощник на ухо, взволнованным шепотом: "Владимир Владимирович! Беда! Останкино горит!"
А подсознание работает: "Нет шланга... Сгорит как свечка..."
Так что намерения, похоже, были искренние.
И народ за это, конечно же, благодарен.
Из народного фольклора: "Однажды в Москве горел дом. Мимо проезжал в пролетке Шаляпин. Остановился. Толпа от дома отвернулась и стала смотреть на Шаляпина. Стоявший в толпе Есенин завистливо сказал: "Вот это я понимаю! Вот это слава!"
Все смотрели на Путина. Вот это слава, господа! Хотя пожаришко оказался на 15 копеек./Московский Комсомолец/