09.10.2019 Солигорчанин Алексей Биянов, начальник испытательной лаборатории ООО «Безопасный Век», во время своей поездки в США в июле этого года побывал в одной из добровольных пожарных частей города Дженеси.
Как устроена спасательная служба 911, как американские пожарные работают на пожарах и какая техника и инструменты в их распоряжении? Об этом Алексей Биянов рассказывает читателям «Курьера».
Как в США работают спасатели-добровольцы, Слуцк
Добровольцы. В части работают исключительно добровольцы, которые не получают заработную плату. Стимул — налоговые льготы, дополнительная выслуга лет. Фото: Александр Биянов
В части работают исключительно добровольцы, которые не получают заработную плату. При дежурстве на смене доброволец должен жить или работать по месту дислокации части (в городе).
Максимальный радиус обслуживания части — 10 миль. Основными моментами для стимулирования в работе являются: налоговые льготы, дополнительная выслуга лет, условие от работодателя, что в случае поступления сигнала о вызове на пожар или чрезвычайную ситуацию (ЧС) работодатель обязан отпускать работника. Если доброволец находится в части, то он выезжает на пожар на пожарном автомобиле. Если же он находится на месте основной работы, то приезжает на пожар самостоятельно.
Все добровольцы оснащены сигнальными пейджерами, а на мобильных смартфонах установлено специальное приложение «Bryx 911». На них приходит сигнал и информация с места происшествия.
На пожар или ЧС всегда выезжают минимум два автомобиля — пожарная машина и машина первой доврачебной помощи. Все автомобили оснащены самым передовым оборудованием и техникой.
Оснащением, закупкой и поддержанием в исправном состоянии техники занимается местная администрация города. Предельный срок службы пожарного автомобиля — 20 лет.
В ходе посещения удалось отметить несколько интересных моментов. Пожарные рукава разного диаметра, имеют разный цвет и их невозможно перепутать. У каждого пожарного на дыхательном аппарате есть индивидуальный прибор, который показывает данные по воздуху, а также является тепловизором, причём в разных спектрах.
Вся техника и вооружение находятся в идеально чистом виде и готовы к работе.
В части два руководителя. Один взаимодействует с администрацией города и другими службами, другой — вроде нашего начальника дежурной смены, он руководит работами на месте пожара или ЧС.
Пожарные машины — универсальные. Они предназначены как для работы на пожарах, так и на различных авариях, дорожно-транспортных происшествиях. Вся техника оснащена дополнительными инструментами, предусмотрены системы дублирования.
К примеру, если на автомобиле есть аварийно-спасательный комплект, то он имеет универсальный переходник гидравлических шлангов и может работать как от бензо-, так и от электрогенератора. Это очень удобно, сокращается время подготовки оборудования к работе, а значит, и время оказания помощи.
В части есть и старые автомобили, которые используются на различных городских праздниках. Они всегда смотрятся эффектно и очень нравятся и взрослым, и детям.
Посещение добровольной пожарной части является хорошим опытом, так как даёт представление о структуре и работе добровольцев в одной из самых развитых стран мира, и может оказать серьёзную информационную поддержку в рамках будущего перехода Республики Беларусь на работу добровольных пожарных команд. https://kurjer.info/2019/10/09/firefighters-3/