26.09.2019 Журналисты китайского издания Sohu оценили потенциал российского самолета-амфибии Бе-200 «Альтаир». «ПолитРоссия» представляет перевод этой статьи.
Авторы Sohu констатировали, что Россия является одной из ведущих держав в области авиастроения. Весь мир знает такие самолеты как МиГ-21, Су-27, МиГ-29 и Су-34. Помимо замечательных достижений в военной сфере, у РФ также есть определенная репутация в гражданской авиации. В частности, страна производит известные на весь мир самолеты-амфибии
«В сфере производства самолетов-амфибий Россия значительно опережает всех своих конкурентов. Эти воздушные суда являются мировым брендом, который пользуется заслуженным успехом как в РФ, так и за ее пределами», – отмечают китайские журналисты.
Одним из наиболее интересных представителей российской линейки самолетов-амфибий является Бе-200 «Альтаир», производство которого ведется на Иркутском авиационном заводе. Это транспортное средство оборудовано уникальным силовым агрегатом, который позволяет ему считаться самым быстрым в своем классе. Он способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Что касается сферы применения этой машины, то она практически безгранична (тушение лесных пожаров, перевозка пассажиров и грузов, поисково-спасательные операции и другое).
Китайские журналисты отметили, что Бе-200 «Альтаир» используются в большом количестве государств, однако в КНР эта модель не получила широкого распространения. В настоящий момент в Поднебесной функции машины для пожаротушения выполняют вертолеты Ка-32. Это очень популярное и хорошо себя зарекомендовавшее в мире транспортное средство, но не столь функциональное как самолет-амфибия.
«Разве Китай не нуждается в пожарных самолетах? Это очень большая страна, в которой лесные пожары не являются редкостью», – задаются вопросом авторы Sohu.
В Бе-200 «Альтаир» российские разработчики нарушили традиционную концепцию производства самолетов-амфибий. Они отказались от пропеллерного двигателя в пользу реактивного силового агрегата. Это решение позволило добиться весьма внушительных скоростных показателей (700 км/ч на высоте 7000 м), что позволяет значительно расширить функционал этой машины. В частности, она может быть легко переоборудована для перевозки пассажиров или грузов.
Бе-200 комплектуется силовой установкой, которая включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП. Мотор обладает модульной конструкцией, что значительно упрощает его техническое обслуживание.
Конкурентов у этого самолета не так много, наибольшего внимания заслуживает турбовинтовой двухмоторный канадский самолет-амфибия Bombardier 415. Но он значительно уступает Бе-200 в скоростных характеристиках, а также по массе полезной нагрузки. Таким образом, прямое сравнение этих двух машин будет не в пользу североамериканского варианта.
Ранее «ПолитРоссия» приводила слова главы ПАО «ИЛ» Юрия Грудинина, который рассказал о наиболее вероятных покупателях российских самолетов-амфибий Бе-200.https://politros.com/152160-kitaiskie-smi-nazvali-be-200-samym-bystrym-samoletom-v-svoem-klasse