07.09.2019 Антону Мальцеву 32 года, и он — пожарный с четырнадцатилетним стажем. В 2005-м Антон вернулся из армии, где служил в пожарной команде. Его нынешняя профессия — не плод детских мечтаний. «В армии влюбился в это дело», — говорит молодой человек, там он провел два года в пожарном отряде. Вернулся в Екатеринбург — стал спасать человеческие жизни.
— Когда я впервые выехал на пожар, ощущения странные были: ты все умеешь, все знаешь, а практики не было — без опыта, конечно, трудно сориентироваться. Сейчас до автоматизма все доведено: ты сначала эвакуируешь людей, потом тушишь. Не до мыслей в этот момент, только четкость действий, — делится воспоминаниями пожарный.
На пожарах Антон не травмировался, как и его коллеги. Людей в основном их команда спасает из квартир, офисов и общежитий — и каждая история спасения запоминается по-своему:
— На Таганском ряду однажды был мощный пожар на протяжении семи дней. Работали посменно, но было неспокойно, конечно, — вспоминает Антон. — А когда горел склад у «Карнавала», люди чуть в обмороки не падали, температура под 50 градусов была. Так жарко бывает не всегда. Оказывается, температура зависит от масштаба пожара: чем больше площадь возгорания, тем в прямом смысле слова жарче.
Но к физическим ощущениям привыкнуть можно. А как же страх? Есть ли он у пожарных?
— Страх всегда есть, но не как у обычных людей, он не сковывает. Страх — это же нормальная реакция в защиту здоровья. Просто из-за страха во время пожара относишься в триста раз внимательней к своим действиям: на что встаешь, как страхуешься. Ты находишься под аффектом, под адреналином — только потом у тебя может быть шок во время разговоров с коллегами. Тогда все вспоминаешь, прокручиваешь и не понимаешь, как вообще мог тушить, — рассказывает Антон. Среди коллег у Антона кумиров нет, но равняться ему хочется на наставников. На того, кто воспитывал его, обучал.
— Я понимаю, что тогда было гораздо сложнее работать. Сейчас сам стараюсь стать кумиром для других, чтобы популяризовать профессию. У меня даже есть YouTube-канал «Дневник огнеборца». Я прикрепил камеру к каске и пожары снимаю от первого лица. Людям нужно показывать, насколько тяжело бороться с огнем, какие последствия могут быть страшные. Кто-то даже устраивается на работу пожарным или поступает на учебу благодаря каналу. Просто о профессии пожарного никто не знает — слышат, конечно, но не в курсе всей «кухни», — отмечает Антон.
И мы действительно не знаем, что каждая рабочая смена у пожарных — испытание, как выразился Антон. Когда думаешь о том, что люди бегают по горящим лестницам во имя спасения жизней других, по коже пробегает табун мурашек:
— На перекрестке Азина — Мамина-Сибиряка горело четырехэтажное деревянное общежитие, и мы поднимались наверх. А лестницы под нами прогорали, — рассказывает пожарный. — Вообще ты каждую смену принимаешь технику и не знаешь, что будет. Разведка ведется с момента поступления вызова, так что приходится себя испытывать
Поэтому Антон решил принять участие в вертикальном забеге. Он не профессиональный спортсмен, но занимается пожарным кроссфитом в экипировке с кувалдами, гирями, колесами.
— Мне знакомые сказали о забеге, и я сразу решил, что побегу — это и физически, и морально тяжело, но такое надо пройти. Результатом я доволен в любом случае, потому что отнесся аккуратно к забегу, — делится Антон. Пожарный не забыл о профессии и здесь. Молодой человек бежал 52 этажа с 20 килограммами профессионального снаряжения сверху.
— Экипировка — это принцип, а просто бег — уже не то. И сделал я это, опять же, для популяризации профессии.
Быть преданным своему делу — это высший пилотаж. Особенно когда ты ежедневно решаешь судьбу людей, которые ждут твоей помощи.
Напомним, мы вели онлайн-репортаж с забега на «Высоцкий», в котором участвовал Антон Мальцев. А еще сделали подборку из 20 самых ярких кадров с этого мероприятия. https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66226318.html