01.09.2019 В этом году на московском авиасалоне МАКС-2019 был представлен самолет-амфибия Бе-200. Возможности этого воздушного судна оценили эксперты китайского издания Sohu. Эксклюзивный перевод статьи предоставляет «ПолитРоссия».
Самолет был создан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева. Бе-200 в модификации ЧС является самым мощным пожарным гидросамолетом в мире. Он способен взять на борт до 12 тонн воды, а самый вместительный заграничный аналог ограничивается всего шестью тоннами. Интересно, что Греция отказывалась покупать такие самолеты, хотя они отлично проявили себя во время масштабных пожаров в этой стране. Такое решение было принято из-за влияния политики, а также из-за санкций против России. Но, сопоставив стоимость аналогов и их характеристик, эта страна вернулась в список потенциальных покупателей самолета.
Бе-200 в виду своей многофункциональности обладает важнейшими преимуществами. Базовую модель возможно преобразовать в различные комплектации в сжатые сроки. Еще одним неоспоримым преимуществом этого воздушного судна является его способность использовать взлетно-посадочную полосу практически любого качества. В данный момент на заводе прорабатывается возможность посадки на грунтовую поверхность.
Sohu оценил потенциал уникального российского самолета-амфибии Бе-200
Сложно сейчас это представить, но этого самолета могло и не быть. Разработанная в Таганроге перед распадом СССР амфибия была забыта в 90-е годы. В 2008 году было принято решение реанимировать этот проект после неудачной попытки запуска производства на Иркутском авиационном заводе, где было выпущено всего 7 таких машин. Очередные сложности возникли, когда уже к готовому самолету Украина отказалась поставлять двигатели. Поэтому рыбинский «ОДК-Сатурн» вместе с французской компанией решили доработать под Бе-200 авиадвигатели SaM146.
Модификация Бе-200 для пожаротушения способна загружать 12 тонн воды за 12 секунд с поверхности водоема. Вода может быть доставлена на расстояние до 200 километров. Кроме того, самолет имеет пассажирскую, а также грузовую версию, он способен участвовать в поисково-спасательных операциях.
Ранее глава ПАО «ИЛ» Юрий Грудинин рассказал, какие страны являются потенциальными покупателями этого самолета. Он заявил, что Бе-200 может поставляться в США, а также в страны Юго-Восточной Азии.https://politros.com/150490-sohu-ocenil-potencial-unikalnogo-rossiiskogo-samoleta-amfibii-be-200