16.03.2005 В 2004 году на территории Московской области зарегистрировано 188 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В бедствиях и катастрофах погибло 245 человек, 188 пострадало, удалось спасти 602 человека. Материальный ущерб составил 166 млн. 971 тыс. рублей.
Наиболее частыми бедствиями, по - прежнему, остаются пожары как в жилых зданиях так и на промышленных объектах. За прошедший год ими унесено 870 людских жизней (из них 25 детских) уничтожено 2675 строений, 433 единицы техники. Материальный ущерб от пожаров достиг 464, 4 млн. рублей. В экстремальной ситуации страдают, прежде всего, те, кто первыми бросается на помощь. Чаще всего это оказываются спасатели.
Эти цифры прозвучали вчера на заседании Комитета Московской областной думы по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих, который приступил к работе над областным законом "О государственных аварийно-спасательных службах Московской области, государственных аварийно-спасательных формированиях Московской области и статусе спасателя".
Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-службе Московской областной думы, такой закон в Подмосковье разрабатывается впервые. По мнению разработчиков документа, закон определит организационно- правовые и экономические основы создания и деятельности государственных аварийно-спасательных служб и формирований Подмосковья. Главное - закрепит социальные и страховые гарантии этой категории граждан и членов их семей. Важной составляющей Закона станет координация деятельности аварийно-спасательных сил при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные службы находятся в режиме постоянной готовности. Тем не менее, реализация закона должна повысить готовность и оперативность подразделений к реагированию на любую чрезвычайную ситуацию и, что далеко не маловажно, создаст правовую основу для дальнейшего развития спасательных сил Московской области.
Комитет активно готовит и законопроект "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Необходимость в нем вызвана, отчасти, разграничением функций бывшего министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области.
С 1 января 2005 года в Подмосковье образовано две структуры: Главное управление по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области и Главное управление МЧС России по Московской области. Проект нового закона, предложенный Главным управлением по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области, как и действующий, направлен, в первую очередь, на регулирование правоотношений по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории столичной области и ликвидации их последствий.
В документе будут более четко прописаны полномочия губернатора и правительства Московской области в сфере защиты населения и территорий Подмосковья от чрезвычайных ситуаций различного характера, новых структур (Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области и Главного управления МЧС России по Московской области).
В настоящее время определяются принципы построения, состава сил и средств, а также порядок выполнения задач и взаимодействия основных звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточняется порядок информационного и финансового обеспечения предупредительных мероприятий./REGIONS.RU/