04.03.2005 2 марта 2005 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект 132859-4, которым вносятся изменения в закон "О милиции".
Согласно этому законопроекту, граждане, поступившие в органы внутренних дел после 1-го января 2005 года, должны призываться в армию на общих основаниях.
Аналогичные изменения, касающиеся противопожарной службы, уже внесены печально знаменитым законом 122.
Существование отсрочек от военной службы для представителей некоторых профессий связано с тем, что государство признает образование, высокие технологии, культуру и защиту граждан от различных бедствий - НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫМИ, чем численное наращивание войск.
Другая причина существования отсрочек - недопустимость перерыва в обучении для ряда профессий (музыкантов, артистов балета и др.).
Однако российский генералитет пытается сделать правилом абсолютную и безоговорочную приоритетность интересов военного ведомства.
Генералы не желают ничего знать о том, что благополучие страны, в том числе и ее обороноспособность, зависят от ее экономического и интеллектуального потенциала не меньше, чем от численности плохо обученных рядовых, о том, что БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ УГРОЖАЕТ НЕ ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО ВНЕШНИЙ ВРАГ, СКОЛЬКО ПРЕСТУПНОСТЬ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ.
Была ли проведена экономическая экспертиза этих законопроектов?
Посчитал ли кто-нибудь, на какую сумму придется повысить зарплату милиционерам, чтобы обеспечить хотя бы минимально необходимое их число?
Спрогнозировал ли кто-нибудь грядущие потери человеческих жизней и материальный ущерб от пожаров, с которыми некому будет бороться?
Или последствия законопроектов снова свалятся на головы граждан и самой власти через несколько месяцев?
Военные объясняют свои растущие потребности грядущей демографической ямой. НО ЭТА ЖЕ ПЕРСПЕКТИВА ЯВЛЯЕТСЯ УГРОЗОЙ И ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ.
В этой ситуации военному ведомству следовало бы определить свои реальные потребности в "призывном контингенте".
Намерены ли генералы, наконец, прекратить использование солдат в качестве бесплатной рабочей силы? Обеспечить реальную ответственность офицеров за сдачу солдат в аренду предприятиям всех форм собственности и частным лицам?
Например, давно пора отменить службу по призыву в железнодорожных и строительных частях, существование которой противоречит конвенции 105 Международной организации труда "Об упразднении принудительного труда", ратифицированной Россией 23 марта 1998 года.
Приходится снова и снова повторять, что наведение элементарного порядка в воинских частях решило бы большую часть трудностей, связанных с призывом.
Среди причин недовольства российских граждан МИЛИЦЕЙСКИЙ ПРОИЗВОЛ УСТОЙЧИВО ЗАНИМАЕТ ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ МЕСТ.
Без специальных исследований невозможно оценить вклад армейского опыта работников милиции в процветание произвола, но и не замечать его нельзя.
В армии учат беспощадной борьбе с врагом. Там в обычае и беспощадность к своим младшим товарищам. Видимо, военные хотят довести долю прошедших эту школу милиционеров до 100%.
Милиция имеет дело со своими согражданами, а не с врагом, у нее должна быть другая школа.
Мы настаиваем на том, чтобы Верховный Главнокомандующий при принятии подобных решений признавал мнение не только Министерства обороны, но и других ведомств, а также независимых экспертов и общественных организаций.
Всероссийская коалиция общественных организаций "За демократическую Альтернативную гражданскую службу"/HRO.org/