15.05.2019 Эксперт рассказал, почему при катастрофе на взлетной полосе не было пожарных служб.
В пресс-центре информационного агентства "Национальная служба новостей" продолжается пресс-конференция по итогам катастрофы в аэропорту Шереметьево SSJ-100. Эксперты и журналисты разбираются, кто виноват в трагедии самолета.
Адвокат Павел Герасимов ответил, почему пожарных служб не было на взлетной полосе.
- В пожарном депо пожарные не знают о ситуации. Есть руководитель полетов, который принимает решение. По нормативным актам нажимается кнопка "тревога", существует специальный код, который означает, что в радиусе, в интервале 30 минут будет посадка аварийного борта. Руководитель полетов знает количество пассажиров на борту и объем топлива. Это можно было легко спрогнозировать, ведь борт летел с превышением скорости и массы, и мог быть риск перегрева тормозной системы. В таких случаях аварийно-спасательные службы должны были быть на взлетно-посадочной полосе в количестве, рассчитанном из количества пассажирских мест в воздушном судне. И двигаться они должны были за самолетом, даже не дожидаясь команды диспетчера, потому что неизвестно, в какой части он мог остановиться. И даже если он остановился, быть рядом в момент решения, оставлять его или буксировать в ангар. В данном случае руководитель полетов, лицо, наделенное уникальными полномочиями, допустил ошибку. Сами аварийно-спасательные службы, они "слепые" в аэропорту. Они не знают переговоров диспетчеров, у них есть аэродромные радары. Того, что происходит в воздухе, они не знают. Только по земле по аварийной частоте они могут общаться с командиром воздушного судна.
Напомним, 5 мая авиалайнер Sukhoi Superjet 100, следовавший из Москвы в Мурманск, сгорел после экстренной посадки. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Возбуждено уголовное дело. Специальная комиссия ведет расследование. В качестве основных причин катастрофы рассматривают недостаточную квалификацию пилотов "Аэрофлота", диспетчеров, проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолёта.https://tsargrad.tv/news/rukovoditel-poletov-pri-posadke-ssj-100-dopustil-oshibki-jekspert-rasskazal-pochemu-pri-katastrofe-na-vzletnoj-polose-ne-bylo-pozharnyj-sluzhb_199359