10.02.2005 В 2005 году на строительство екатеринбургского метрополитена предусмотрено 280 миллионов рублей, из них 190 миллионов поступит из городской казны, остальное - из федерального бюджета. Эти деньги пойдут на проходческие работы. Как сообщает "Уралинформбюро", на данный момент один из тоннелей от станции "Геологическая" уже доведен до "Чкаловской" и продлен в направлении Ботанического микрорайона. Второй подземный коридор проложен от "Геологической" до перекрестка улиц 8 Марта - Декабристов. Сооружать его приходится старым буровзрывным способом, поскольку у метростроевцев нет средств на эксплуатацию скоростного горнопроходческого комплекса "ВИРТ", взятого в свое время "Свердловскметростроем" в лизинг у строителей Байкало-Амурской магистрали. Как сообщает пресс-служба мэрии, городские власти и строители приняли решение сдать одновременно две станции - "Чкаловскую" и "Бажовскую". Однако при нынешнем финансировании это станет возможным лишь через 10 лет: федеральные власти из года в год урезают средства на строительство метро в российских городах. Так, в прошлом году правительство РФ активно финансировало сооружение только двух подземок - московской и казанской, остальные же города-миллионники получали деньги, которых хватало лишь на поддержку "жизнедеятельности" возводимых объектов. Глава уральской столицы Аркадий Чернецкий намерен обратиться к областному правительству с просьбой выделить средства на строительство метро из регионального бюджета. По мнению мэра, к финансированию должно подключиться и МЧС РФ, поскольку параллельно с метро под землей сооружаются и объекты этого ведомства./regnum.ru/