27.03.2019 Первая паровая пожарная машина была опробована в Нью-Йорке 178 лет назад, 27 марта 1841 года. Она весила около 8 тонн и сдвинуть её с места могли только две лошади.
Пожарная машина была определена для работы на одном из участков Нью-Йорка, однако, через некоторое время была признана слишком тяжелой. К тому же у неё был один существенный недостаток: пока она работала, из выхлопной трубы сыпались искры, что могло послужить причиной для нового возгорания. Вместе с тем, признано, что с изобретением паровых двигателей и их использованием для привода пожарных насосов удалось значительно увеличить эффективность пожаротушения.
В 1863 году для Санкт-Петербургской пожарной команды была приобретена английская паровая машина фабрики «Шанд-Мейсон». Она представляла собой повозку с колёсами, в которую монтировались пожарный насос, двигатель и паровой котёл. Машина была способная перекачать большой объём воды и свободно передвигаться по улицам. Длительное время для тушения пожаров использовали только воду, но она не давала эффекта при тушении горящих масел, нефти или химикатов. В начале ХХ была изобретена огнегасительная химическая пена, которая находилась в огнетушителях. Патент на пену и огнетушитель предложил в 1902 году преподаватель бакинской гимназии Александр Лоран. https://www.pnp.ru/social/pervaya-pozharnaya-mashina-ne-proshla-ispytaniya.html