28.02.2019 До революции пожарная служба России была оснащена лишь конными повозками с ручными поршневыми насосами.
Первый автомобиль пожарной охраны появился в 1904 году в Санкт-Петербурге. Конструированием и производством грузовика занималась фабрика «Фрезе и К». Машина вмещала в себя пожарный состав численностью 10 человек и была оборудована одноцилиндровым двигателем с мощностью 8 л.с. В июне машина поступила в распоряжение Александро-Невской пожарной части и в тот же день приняла участие в тушении пожара. Работа пожарного автомобиля превзошла все ожидания и было принято решение оснастить все пожарные части специально оборудованными автомобилями. В том же 1904 году обществом «Лесснер» был собран пожарный грузовик, оснащенный шасси, цистерной, стендером и пожарными рукавами.
Выбери себе авто из объявлений на CAR.RU >>
После двух революций и гражданской войны ситуация с пожарной охраной была крайне плачевная. К 1918 году в стране не осталось ни одного промышленного предприятия и, как следствие, пожарная техника не поставлялась. Однако, до 1922 года было подписано 14 постановлений, декретов и постановлений по вопросу реорганизации пожарной охраны и ее полного содержания.
Первый советский пожарный грузовик «АМО-Ф15» поступил в распоряжение пожарных в 1928 году. Он был оборудован коловратными насосами и мощным двигателем. Спустя год выпустили первый специализированный грузовик, который был способен освещать места пожара в темное время суток. В то же время начался выпуск машин воздушно-пенного тушения. Предприятия страны начали производство пожарного оборудования, такого как автонасосы, автоцистерны. Новый пожарный транспорт выходил с конвейера автомобильных заводов ГАЗ и ЗИС.
В середине 20 века были сконструированы и выпущены пожарные лестницы, налажено серийное производство пожарных автоцистерн. Разработаны новые современные пожарные автомобили, при разработке которых учитывались несколько факторов. В первую очередь, пожарные машины создавали на базе грузовиков с дизельным двигателем. Это позволило значительно сэкономить на топливе. Во-вторых, увеличили мощность двигателей. Пожарные автомобили производились на основе серийных грузовых машин: Урал, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ.
Пожарный автомобиль - это специализированный грузовик, функционал которого требует увеличенную вместимость, проходимость по бездорожью и способность оперативно перевозить тяжелые грузы.https://car.ru/news/automobili/42677-istoriya-sovetskih-pozharnyih-avtomobiley/