19.02.2019 Жалобы о нарушениях прав потребителей могут разрешить подавать в МФЦ, там же можно будет получить консультацию по этому вопросу. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по экономполитике рекомендовал к принятию во втором чтении.
Глава комитета Сергей Жигарев напомнил, что законопроект был принят в первом чтении 20 июля 2018 года. Документ разработан группой депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Ириной Яровой.
Сейчас обращения о нарушении прав потребителей можно подать только в Роспотребнадзор — лично или по почте. Чтобы сделать процесс рассмотрения жалоб более эффективным, авторы инициативы предлагают дать людям возможность подавать обращения через МФЦ. Речь идёт о всех видах обращений, в том числе о нарушениях санитарной и пожарной безопасности. Через многофункциональные центры гражданин сможет более оперативно подать жалобу, и соответствующие службы смогут также оперативно среагировать и устранить нарушение.
Депутаты считают, что после принятия законопроекта количество обращений увеличится. Ко второму чтению документа поступило 6 поправок, 5 из которых рекомендуются к принятию.
По официальным данным, ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тысяч обращений от граждан. Чаще всего люди выражают недовольство качеством услуг ЖКХ, образования и медицины, завышением коммунальных платежей. Жалуются также на обман при заказах в интернет-магазинах, некачественные продукты в общепите, хамство и обсчёт продавцов в магазинах. В 2017 году более 96 процентов исков, инициированных Роспотребнадзором, были удовлетворены судами в пользу потребителей. В итоге россиянам компенсировали более 177 миллионов рублей.https://www.pnp.ru/social/zhaloby-na-narusheniya-pozharnoy-bezopasnost-mogut-razreshit-podavat-v-mfc.html