08.02.2019 Продолжение публикации: http://www.0-1.ru/?id=83861
С полным текстом Мифов о пожарном мониторинге Вы можете ознакомиться на сайте СРО Союз «АСБ»: http://souz-asb.info/mifi_o_pozharnom_monitoringe
Саморегулируемая организация Союз организаций «Автоматизированные Системы Безопасности» (
http://souz-asb.info) в интересах своих членов на протяжении последних лет занимается правовым обеспечением деятельности по дублированию сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны и контролю за работоспособностью систем автоматической противопожарной защиты (так называемый «пожарный мониторинг»). Предлагаем вам ознакомиться с основными заблуждениями, которые существуют на рынке систем безопасности! Мы сформулировали их в виде Мифов о пожарном мониторинге и сопроводили свои выводы ссылками на нормативно-правовые акты и решения судов! Никаких домыслов и ложной информации, только факты!
•
Миф №1. До разработки и внедрения системы «Стрелец-Мониторинг» существовали иные системы автоматического вызова пожарных.
•
Миф №2. Существует «рынок для пожарного мониторинга».
•
Миф №3. МЧС не обладает исключительным правом по выбору противопожарного оборудования.
•
Миф №4. МЧС может применять неспециализированное оборудование.
•
Миф №5. Должен быть открытым доступ к протоколу связи между пультовым и объектовым оборудованием для автоматического вызова пожарных.
•
Миф №6. Только компания «Аргус-Спектр» может выпускать продукцию под условным наименованием ПАК «Стрелец-Мониторинг».
•
Миф №7. Для автоматического вызова пожарных бригад разрешено применение коммерческих каналов связи.
•
Миф №8. В обязанности организации, заключившей контракт с объектами на техническое обслуживание средств автоматической противопожарной защиты, не входит удаленный контроль за работоспособностью данного оборудования.
•
Миф Последний. Автоматический вызов пожарных бригад при использовании неспециализированного оборудования – это не воровство.
МИФ ПОСЛЕДНИЙ. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ БРИГАД ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ – ЭТО НЕ ВОРОВСТВО.
При использовании неспециализированного оборудования передача сигнала о пожаре осуществляется коммерческим организациями на платной основе.
Поскольку диспетчер дежурно-диспетчерской службы не вправе принимать поступающие сигналы на пульты неспециализированного оборудования, то данные сигналы от объекта транслируются в сервисный центр на пульт централизованного наблюдения (ПЦН), где их принимает работник коммерческой структуры, который в дальнейшем по своему желанию сообщает или нет о поступивших сигналах диспетчеру дежурно-диспетчерской службы пожарного гарнизона, как правило, по телефону.
Передача тревожного сигнала на пульты неспециализированного оборудования позволяет на легальной основе организовывать мошеннический «бизнес» – оказание «услуг по приему /передаче сигнала о пожаре». Для придания видимости законности данной деятельности «услуга по приему/передаче сигнала о пожаре» камуфлируется под техническое обслуживание объектового оборудования.
Подобные схемы созданы в целом ряде регионов России. Например, в Свердловской области из 6800 социально значимых учреждений системой автоматического вызова пожарных подразделений оборудовано 6200 учреждений. При этом только с 2100 учреждений сигналы о пожаре поступают на ПАК «Стрелец-Мониторинг», с других 4100 учреждений сигналы о пожаре выводятся на приемное оборудование СПИ «ОКО».
Стоимость работ по поставке и монтажу объектового прибора СПИ «ОКО» для одного объекта составляет около 80 000 рублей, соответственно для 4100 объектов защиты -
328 000 000 рублей. Стоимость ежемесячного, так называемого, технического облуживания объектового прибора СПИ «ОКО» составляет 3000 - 3500 рублей в месяц, соответственно, всех объектовых приборов, смонтированных на 4100 объектах защиты -
13 000 000 рублей ежемесячно. То есть, на монтаж и техническое обслуживание приборов объектовых СПИ «ОКО», начиная с 2007 года по настоящее время из бюджета Свердловской области похищено более 2-х миллиардов рублей.
Причем, прикрываясь словами о развитии конкуренции на «рынке услуг по передаче сообщений о пожаре», в Свердловской области, наоборот, созданы условия для монополизации услуг по монтажу и техническому обслуживанию средств пожарной безопасности организациями, входящими в группу компаний «ОКО». При выборе поставщика услуги по монтажу и техническому обслуживанию средств пожарной безопасности договоры заключаются исключительно с организациями, входящими в группу компаний «ОКО», которые определяются волевым решением коррумпированных органов исполнительной власти Свердловской области, по всей видимости, имеющих каждый месяц свою «долю» из тех 13 миллионов рублей.
В г. Санкт-Петербурге цена «услуги по приему/передаче тревожного сигнала» с одного объекта в среднем составляет 8000 рублей в месяц, то есть с 5000 объектов –
40 миллионов рублей ежемесячно. За десять лет, что действует данная схема, «услуги по приему/передаче тревожного сигнала» стоили бюджету Санкт-Петербурга более
5 миллиардов рублей.
Указанный «бизнес» также является общественно опасным. В силу того, что работник сервисного центра, куда поступают тревожные сигналы с объектов, не имеет обязательств по передаче поступивших сообщений о пожаре в пожарную часть и не несет за это никакой ответственности, у специализированных монтажных организаций отсутствует необходимость монтировать на объектах защиты работоспособное оборудование – достаточно просто установить муляжи и составить фиктивные акты о работоспособности, вводе в эксплуатацию и т.д. системы автоматического вызова.
Показательным примером отсутствия ответственности за массовую гибель людей является пожар, произошедший 12.12.2015 в Новохоперском психоневрологическом интернате (ПНИ), расположенном в селе Алферовка Воронежской области, в результате которого погибло 23 человека.
По решению начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области все программно-аппаратные комплексы, предназначенные для приема сигналов о пожаре в автоматическом режиме с социально значимых объектов, к которым относился и Новохоперский интернат, были в нарушение требований части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» удалены из дежурно-диспетчерских служб пожарных подразделений Воронежской области и размещены в коммерческих мониторинговых организациях.
Именно действия диспетчера одной из таких мониторинговых организаций и привели к тому, что пожарная часть, находившаяся всего в 700 метрах от интерната, прибыла на пожар со значительной временной задержкой (до 40 минут), когда провести спасение людей из горевшего здания уже не представлялось возможным.
ВЫВОД: Передача тревожного сигнала на пульты неспециализированного оборудования позволяет на легальной основе организовывать мошеннический «бизнес» – оказание «услуг по приему /передаче сигнала о пожаре». Средняя стоимость такой услуги с одного объекта по России составляет 5000 рублей в месяц. В России 210 000 объектов, которые подлежат обязательному оснащению системами автоматического вызова пожарных. Таким образом, если все эти объекты будут подключены к неспециализированному оборудованию, за автоматический вызов пожарных, который по закону должен быть бесплатным, из бюджета страны ежегодно будет изыматься сумма в размере более 12 миллиардов рублей!
Нормативные акты:
1. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
С полным текстом Мифов о пожарном мониторинге Вы можете ознакомиться на сайте СРО Союз «АСБ»: http://souz-asb.info/mifi_o_pozharnom_monitoringe