05.02.2019 Здесь Алла встретила и будущего супруга: Иван работал в ГПСС водителем.
«В пожарной охране некому было работать — ходили по заводам, агитировали. Зарплата маленькая. Я жил на втором этаже в общежитии, видел — девочка бегает. Познакомились. А в 1971 году я женился. И перебрался сюда», — поделился он.
«Я здесь родился, вырос в пожарной охране, был «сыном полка». Жену привел. И детки здесь», — добавил их сын Олег.
Сейчас в этой квартире живет 6 человек — три поколения. За последние годы все соседи съехали — кто-то получил другое жилье, кто-то умер. А в августе 2018-го пришло письмо от Агентства гособеспечения. В нём — требование покинуть служебную квартиру к ноябрю.
«Раньше нас никто не теребил. Мы платили за квартиру. Вообще никаких претензий не было, что мы тут живем», — рассказала Алла.
В ГПСС говорят — квартира, в которой живет семья, нужна им, чтобы заселить действующего сотрудника. В ведении Агентства гособеспечения — около 90 служебных квартир по всей стране. И, как и жилье на Матиса, 11, это наследие советских лет.
Агентство заключает договоры с жильцами таких служебных квартир на три года — с условием: если жилплощадь понадобится для других целей, ее следует освободить. Это и произошло с семьёй Короленко.
«Если жилье не нужно для обеспечения функций, на квартиру претендуют рабочие службы. И только на время службы. Когда служба заканчивается, прекращается договор, и квартира освобождается. Если есть квартира, которая не нужна для обеспечения функций, то и сотрудникам, и, если есть желающие, можно заключить контракт», — пояснила Наталия Ратениеце, глава Департамента имущества Агентства гособеспечения.
Теоретически, агентство может сдавать квартиру и не работающим под началом МВД людям — но только если на нее не претендует никто из служащих. В случае с семьей Короленко агентство обратилось в суд, чтобы добиться выселения.
Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, в схордной ситуации оказались жильцы квартир в здании на улице Акменю, 17, в Риге, построенном в конце XIX века при пожарном депо. Обитатели прежде служебных квартир — бывшие сотрудники ГПСС и их потомки. Многие живут здесь больше полувека. По утверждению Рижской думы, у помещений нет статуса муниципального или ведомственного жилья. Хотя, как ранее прозвучало в эфире Русского вещания LTV7, здание находится в ведении Рижской думы.
Столичное самоуправление пытается решить, как быть с подлежащими выселению семьями, проживающими сейчас в квартирах при пожарном депо на ул. Акменс, 17. И не все они могут рассчитывать на помощь думы в связи с грядущим переездом, заявил вице-мэр РД Олег Буров. https://rus.lsm.lv/statja/novosti/obschestvo/jilci-pozharnogo-depo-semyu-viseljayut-iz-sluzhebki--ona-nuzhna-drugomu-sotrudniku.a308540/