22.01.2019 22 января 2019 года при заходе на посадку на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске (Мурманская область) потерпел катастрофу бомбардировщик Ту-22М3.
С начала 2018 года сообщалось минимум об 11 авиационных происшествиях с летательными аппаратами Министерства обороны России (без учета происшествия 22 января 2019 года). В шести катастрофах погибли в общей сложности 50 человек.
Боевые потери в хронологии не учитываются.
6 марта 2018 года при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии потерпел крушение транспортный самолет Ан-26 ВКС России. По информации СМИ, машина с бортовым номером 52 входила в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиаполка (аэродром Левашово) 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа.
Ан-26 выполнял рейс по маршруту авиабаза Квайрес (Алеппо) - Хмеймим. По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы. В результате погибли 39 военнослужащих - шесть членов экипажа и 33 пассажира, в числе которых были генерал-майор, 26 офицеров, прапорщики и контрактники. Гражданских лиц на борту не было. В Минобороны сообщали, что "огневого воздействия по самолету не было", погодные условия для захода на посадку "были простыми", причиной крушения могла стать техническая неисправность.
12 апреля 2018 года в Грибановском районе Воронежской области потерпел аварию учебно-боевой самолет Як-130 авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища летчиков (Борисоглебск). По данным Минобороны, самолет упал в затопленной весенним паводком местности в районе села Большие Алабухи. Оба летчика катапультировались, приземлились на небольшой островок и были спасены. Один из них повредил ногу. Воздушное судно выполняло плановый учебно-тренировочный полет. По предварительным данным, авария произошла из-за технической неисправности.
В тот же день, 12 апреля 2018 года, при проведении ночного испытательного полета в акватории Балтийского моря потерпел крушение вертолет Ка-29 Минобороны. В результате ЧП погибли находившиеся на борту двое сотрудников завода-изготовителя - летчик-испытатель I класса полковник Виталий Лебедев и штурман-испытатель I класса Амангельды Курмангалеев. По информации СМИ, в ходе полета, который проходил в простых метеоусловиях, отрабатывалась посадка вертолета на борт большого десантного корабля "Иван Грен".
27 апреля 2018 года тренировочный самолет Aero L-39C Albatros (бортовой номер "06 желтый", регистрация RF-93310) участвовал в плановых учебно-тренировочных полетах курсантов Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков на аэродроме учебной авиабазы ВКС России в Майкопе (Адыгея). После взлета, по данным СМИ, в двигатель воздушного судна попала птица, что привело к повреждению силовой установки.
Летчик-курсант 4-го курса Михаил Еманов сумел посадить самолет на неподготовленную площадку без выпущенных шасси и не пострадал. На земле разрушений не было. По информации российского телеканала "Звезда", серьезных повреждений воздушное судно не получило, однако из опубликованной этим каналом видеозаписи последствий ЧП следовало, что двигатель самолета требовал существенного ремонта или замены.
3 мая 2018 года истребитель Су-30СМ (бортовой номер "26 красный") ВКС России при наборе высоты после взлета с аэродрома Хмеймим потерпел катастрофу над акваторией Средиземного моря. По информации российского военного ведомства, оба летчика погибли. По предварительным данным, причиной катастрофы могло стать попадание в двигатель птицы. Это первый потерянный Су-30 ВС РФ. Самолет входил в состав 31-го истребительного авиационного полка (Миллерово, Ростовская область).
6 мая 2018 года при выполнении планового полета над восточными районами Сирии потерпел крушение многоцелевой ударный вертолет Ка-52 ВКС. Оба летчика погибли. Поисково-спасательная группа доставила их тела на аэродром базирования. Сообщалось, что причиной инцидента могла стать техническая неисправность.
31 июля 2018 года на военном аэродроме Хурба (Хабаровский край) бомбардировщик Су-34 при посадке выкатился на 500 м за пределы взлетно-посадочной полосы. Воздушное судно повреждений не получило, пострадавших не было. Предположительно, причиной аварии был отказ тормозного парашюта.
22 августа 2018 года вертолет Ми-8 Минобороны, выполнявший плановый полет, совершил жесткую посадку на аэродроме Упрун в Челябинской области. По сообщению военного ведомства, экипаж в составе трех человек самостоятельно покинул борт, жизни и здоровью военнослужащих ничего не угрожало. Оперативно прибывшие пожарные расчеты потушили загоревшуюся машину. Причиной жесткой посадки могла стать техническая неисправность.
19 сентября 2018 года истребитель-перехватчик МиГ-31, выполнявший полет без боекомплекта, упал в лесном массиве близ города Кулебаки (Нижегородская область). Оба летчика успешно катапультировались и были оперативно эвакуированы специалистами поисково-спасательной службы. По предварительным данным Минобороны, причиной аварии стала техническая неисправность.
18 октября 2018 года в Минобороны сообщили, что учебный самолет Aero L-39 Albatros военного ведомства потерпел крушение в районе станицы Должанская в Ейском районе Краснодарского края. Выполнявшее плановый учебно-тренировочный полет воздушное судно упало в Азовское море в 1,5 км от берега и затонуло. Погибли оба летчика - лейтенанты Андрей Середин и Владислав Неледва. К катастрофе могла привести техническая неисправность.
18 января 2019 года при выполнении учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 км от берега при отработке маневрирования столкнулись два бомбардировщика Су-34 277-го бомбардировочного авиаполка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО ВКС России. Все четыре летчика из двух экипажей катапультировались. Спасти удалось только одного штурмана, остальные трое погибли. Самолеты выполняли полет без боекомплекта. СК РФ квалифицировал столкновение в воздухе как нарушение правил полетовhttps://tass.ru/info/6026564