22.01.2019 Ученые Института прикладной математики и компьютерных наук Томского госуниверситета (ТГУ) совместно с компанией "Rubius" создали образовательную платформу для сборки модулей с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности, сообщает пресс-служба вуза в понедельник.
Прототип предназначен для преподавателей безопасности жизнедеятельности (БЖД), он поможет учащимся отрабатывать навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.
"В библиотеку инструментов входит около ста интерактивных 3D-моделей, которые позволяют создавать виртуальную среду обучения и тренировать действия в условиях пожара: кнопки сигнализации, огнетушители, емкости с песком, пожарные гидранты и рукава, элементы окружения и интерьера и так далее", - говорится в пресс-релизе.
Преподаватель БЖД сможет "собирать" из разных деталей сценарий учебной работы, продумать алгоритмы действий. При этом платформа позволяет решать эти задачи любому преподавателю, который не является специалистом в области технологий виртуальной и дополненной реальности.
Отмечается, что платформа является открытой - пользователи могут обмениваться библиотеками интерактивных объектов и сценариями, поэтому любой энтузиаст сможет добавлять собственные наработки и делиться ими со всем сообществом.
При этом система не предъявляет высоких требований к оборудованию учащихся: достаточно иметь простой ноутбук или планшет, но в полной мере она раскрывает свои возможности при использовании очков, шлемов виртуальной или дополненной реальности.
Первый тестовый доступ учащихся к платформе намечен на весну 2019 года, введение первого образовательного модуля в реальный образовательный процесс запланировано на 2019-2020 год.https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/2295