12.12.2018 Продолжение публикации: http://www.0-1.ru/?id=83023
С полным текстом Мифов о пожарном мониторинге Вы можете ознакомиться на сайте СРО Союз «АСБ»: http://souz-asb.info/mifi_o_pozharnom_monitoringe
Саморегулируемая организация Союз организаций «Автоматизированные Системы Безопасности» (http://souz-asb.info) в интересах своих членов на протяжении последних лет занимается правовым обеспечением деятельности по дублированию сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны и контролю за работоспособностью систем автоматической противопожарной защиты (так называемый «пожарный мониторинг»). Предлагаем вам ознакомиться с основными заблуждениями, которые существуют на рынке систем безопасности! Мы сформулировали их в виде Мифов о пожарном мониторинге и сопроводили свои выводы ссылками на нормативно-правовые акты и решения судов! Никаких домыслов и ложной информации, только факты!
•
Миф №1. До разработки и внедрения системы «Стрелец-Мониторинг» существовали иные системы автоматического вызова пожарных.
•
Миф №2. Существует «рынок для пожарного мониторинга».
•
Миф №3. МЧС не обладает исключительным правом по выбору противопожарного оборудования.
•
Миф №4. МЧС может применять неспециализированное оборудование.
•
Миф №5. Должен быть открытым доступ к протоколу связи между пультовым и объектовым оборудованием для автоматического вызова пожарных.
•
Миф №6. Только компания «Аргус-Спектр» может выпускать продукцию под условным наименованием ПАК «Стрелец-Мониторинг».
•
Миф №7. Для автоматического вызова пожарных бригад разрешено применение коммерческих каналов связи.
•
Миф №8. В обязанности организации, заключившей контракт с объектами на техническое обслуживание средств автоматической противопожарной защиты, не входит удаленный контроль за работоспособностью данного оборудования.
•
Миф Последний. Автоматический вызов пожарных бригад при использовании неспециализированного оборудования – это не воровство.
МИФ №3. МЧС НЕ ОБЛАДАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПРАВОМ ПО ВЫБОРУ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Вопросы выбора и использования противопожарного оборудования, в частности ПАК «Стрелец-Мониторинг», в том числе порядок его эксплуатации с объектовым оборудованием, находятся в прямой компетенции МЧС России. Это было неоднократно установлено решениями арбитражных судов и судов общей юрисдикции.
Из постановления суда апелляционной инстанции по делу № А56-54896/2012: «Одна из основных задач МЧС России – осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах (пп. 5 п. 7 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)). То есть, вопросы использования противопожарного оборудования, в частности системы ПАК «Стрелец-Мониторинг», в том числе порядок его эксплуатации с объектовым оборудованием находятся в прямой компетенции МЧС России. Кроме того, деятельность противопожарной службы МЧС России (в том числе деятельность по использованию противопожарного оборудования) осуществляется исключительно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров»… …Арбитражный суд первой инстанции в обжалуемом решении правильно констатировал, что поставленный ответчику ПАК «Стрелец-Мониторинг» призван обеспечивать выполнение возложенных на ответчика публичных функций и направлен на организацию приема извещений о пожарах. Однако выбор оборудования, канала связи с учетом его характеристик и требований действующего законодательства, относится к компетенции органов МЧС России, исходя из приведенных ранее положений Федеральных Законов «О связи», «О пожарной безопасности» и других законов и нормативных правовых актов, включая ведомственные акты МЧС России».
Определение ВАС РФ от 26.05.2014 № ВАС-6005/14 по делу № А56-54896/2012: «Выбор технологической схемы передачи извещений и применение того или иного оборудования не подлежит судебному контролю и относится к компетенции МЧС России».
ВЫВОД: Вопросы выбора и использования противопожарного оборудования, в частности ПАК «Стрелец-Мониторинг», в том числе порядок его эксплуатации с объектовым оборудованием, находятся в прямой компетенции МЧС России.
Нормативные акты и судебные решения:
1. Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
2. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
3. Постановление суда апелляционной инстанции по делу № А56-54896/2012.
4. Определение ВАС РФ от 26.05.2014 № ВАС-6005/14 по делу № А56-54896/2012.
С полным текстом Мифов о пожарном мониторинге Вы можете ознакомиться на сайте СРО Союз «АСБ»: http://souz-asb.info/mifi_o_pozharnom_monitoring