01.12.2018 Сегодня бы хотелось поговорить об одном из случаев несправедливой критики, шаблон которой глубоко сидит в головах людей, не желающих судить объективно.
Многие, в чей адрес подобная критика сыпется, вполне справедливо реагируют и пытаются привести контраргументы. Вот так и пожарные-спасатели, постоянно выезжающие «без воды» на пожар, вырабатывают свой иммунитет на упреки очевидцев, якобы фиксирующих своим четким взором отсутствие воды в автомобилях при тушении пожаров.
Причины рождения мифа «Пожарные без воды»
На вопрос, «а чем же они тушили?», зеваки как один говорят, что воду брали из люка. Чтобы не быть голословными, как пример, пожар в частном секторе Курска несколько месяцев назад. Девушка-очевидец оставила комментарий в социальной сети: «Приехали без воды». На вопрос пользователя: «Откуда такой вывод», очевидец дополнила: «Пожарные сами сказали мне – спросили, где люк, значит без воды». Вот так легко человек сделал вывод)
Итак, давайте же разберемся, почему же зеваки решают, что пожарные приезжают без воды. На самом деле все просто. Отчасти этих очевидцев можно понять! Большинство бегут поглазеть на происшедшее уже спустя некоторое время. То есть к моменту их прибытия пожарная команда уже работает. И действительно, к этому моменту в пожарном автомобиле может и не оказаться воды. Этот объем воды в пожарной автоцистерне рассчитан на тушение в течение нескольких минут.
Возьмем классический пожарный автомобиль АЦ 40 (130) 63Б, которых еще достаточно много на вооружении пожарной охраны. Это пожарный автомобиль общего назначения, у которого объем цистерны с водой составляет 2100 литров.
При боевом развертывании в большинстве случаев на пожаре подается так называемый «ствол первой помощи». Зачастую это ствол РСК-50 — ручной ствол комбинированный, условным проходом 50 мм. Расход воды такого ствола составляет 2,7 литров в секунду.
Далее простая арифметика, для того чтобы найти время работы ствола при данном объеме автоцистерны необходимо объем автоцистерны разделить на расход ствола и получаем время в секундах. В нашем случае 2100/2,7= 777 секунд, делим на 60, чтобы получить время в минутах — 13 мин. Если необходимо подать два таких ствола, время уменьшается вдвое и составляет — 6,5 минут.
Также бывают случаи, когда необходимо подать ствол РС-70, расход которого 7,4 л/с. Время работы в таком случае только от одного ствола составляет 4,7мин.
Установка на пожарный гидрант
Все вода в цистерне исчерпана! Вот именно в этот момент зеваки и наблюдают этот самый забор воды, только не с канализационного колодца, а с пожарного гидранта подземного типа с помощью пожарной колонки. В этот момент у них и создается впечатление об отсутствии воды в автомобиле.
В идеале это делается сразу при прибытии на пожар водителем и одним из пожарных. Но не всегда такой случай подходит по причине того, что гидрант может быть существенно удален от места пожара, а порой вообще отсутствует или в нерабочем состоянии. Время введения ствола в действие от существующего запаса воды в цистерне должно быть минимальным.
Количество единиц и тип пожарной техники, выезжающих на пожар, зависит от ранга (номера) пожара. На несложный пожар в жилой квартире зачастую выезжает две пожарных автоцистерны плюс пожарная автолестница в случае, если пожар на высоких этажах. Так вот, в этом случае первая автоцистерна подъезжает к месту введения «ствола первой помощи», а вторая тем временем становится на пожарный гидрант и обеспечивает непрерывную подачу воды в случае опорожнения первой автоцистерны.
Проверка наличия воды при принятии смены
Немаловажный моментом, который стоит упомянуть в заключении, является процесс проверки наличии воды в пожарной автоцистерне при приеме-передаче смены дежурными караулами. Караульная службы строится по принципу непрерывной боевой готовности.
Служба в пожарной охране разделена на 4 дежурных караула, которые в свою очередь меняют друг друга через каждый сутки. Заступают, как правило, в 8:00 и сменяются через 24 часа. Наличие воды и ее уровень наравне с топливом, проверяется при смене караулов водителем автомобиля.
Увеличению объема воды в автоцистернах
Сегодня современные пожарные автоцистерны российского производства на базе КАМАЗ способны вмещать порядка 5 тысяч литров воды. Для тушения пожара в жилой квартире этого объема, как правило, хватает без необходимости установки на пожарный гидрант.
Так что быть может эта тенденция необъективной критики «пожарных без воды» по мере вооружения пожарных частей современной техникой начнет сходить на нет. Но, даже не учитывая фактор перевооружения, очевидцы тех или иных событий, не обязательно связанных с пожаром, прежде чем «рубить с плеча» можно при недостаточном понимании процесса обратиться с вопросами к специалистам. Тем самым очевидец вместо очередной исходящей волны возмущений сможет пополнить копилку своего собственного кругозора.https://vk-smi.ru/regions/46/130293