23.11.2018 Ну, и сейчас о будущем, которое лишь кажется отдаленным. Потому что идеи и предметы из него все увереннее встраиваются в нашу повседневную жизнь. Вот транспорт. Все уже привыкли: билеты — электронные, вызов такси — из приложения. Пора узнать, к какой работе хотят приставить беспилотники. Дмитрий Медведев провел совещание на эту тему.
За несколько лет беспилотные летательные аппараты стали доступны миллионами пользователей по всему миру. В России их по достоинству оценили, геологи, геодезисты, пожарные автоинспекторы и, конечно, телевизионщики — чтобы зрители всегда могли увидеть масштаб событий. Впрочем, вреда от них не меньше чем пользы. Преступники научились использовать дроны для передачи контрабанды, для незаметного нападения, а некоторые просто подглядывают за людьми через окна.
Часто дроны просто выходят из-под контроля. Вот на выставке робототехники в Японии четырехкилограммовый коптер разбрасывает сладости, а после падает в толпу детей. Шестеро получили травмы.
Не смог справится с управлением беспилотника и молодой журналист в Германии. В погоне за лучшим кадром с выступления Ангелы Меркель он уронил дрон к ее ногам. И, конечно, покушение на президента Венесуэлы Николаса Мадуро, которое пытались совершить с помощью беспилотника с бомбой прямо во время парада. Его участники получили ранения, сам президент не пострадал.
Все чаще эти современные технологии используют также террористы в Сирии. Как раз сегодня на совещании у премьер-министра обсуждали вопрос безопасного использования беспилотников. Понятно, почему к такому бурному росту беспилотников сегодня было особое внимание на совещания в правительстве. Ведь в цифровом развитии страны без дронов не обойтись.
Дмитрий Медведев
Их вот только сейчас начинают использовать в сельском хозяйстве и в строительстве. Это действительно важные применения, и сферы применения их будут расширяться. Будет расти и парк беспилотников. Важно, чтобы этот рост не был абсолютно неконтролируемым, чтобы полеты были безопасны для людей и инфраструктуры. Для этого нужна система их мониторинга. И конечно, специалисты, которые будут обеспечивать их работу.
По словам Дмитрия Медведева, цифровые технологии используются для перевозок, и если электронные билеты, онлайн-регистрация уже стала чем-то обыденным, то на очереди создание единого транспортного пространства.
Когда человеку нужно добраться, скажем, из Подмосковья в какой-нибудь поселок в Иркутской области, сейчас ему приходиться покупать гору билетов. Сначала электричкой, на метро и аэроэкспрессе до аэропорта, затем — самолетом в Иркутск, оттуда — на автобусе. Легко запутаться! По новому законопроекту, весь маршрут пассажир сможет проделать по одному билету.
Евгений Дитрих
Мы должны стереть границы между разными видами транспорта и обеспечить возможность добраться от двери до двери по оптимальному маршруту с гарантированным уровнем комфорта и безопасности. Задача цифровых сервисов на данном направлении заключается в гармонизации расписаний на разных видах транспорта, учета начала, завершения этапа перевозки, сопровождения багажа при использовании пассажиром единого билета.
Удобные стыковки не только пассажиров спасут от томительных ожиданий, но и помогут бизнесу избавиться от простоев товара во время доставки. По словам министра транспорта, уже есть пилотные проекты подобных систем с Казахстаном, станут ближе для перевозок и другие страны. Внутри страны и вовсе — нужно переходить на абсолютно цифровое управление, говорит премьер-министр.
Дмитрий Медведев
Бумажные накладные, декларации, они точно должны уйти в прошлое. Оплата пошлины, оформление таможенных документов также должны быть электронными. В значительной степени они уже во многих местах стали таковыми. Современные технологии помогут выбрать оптимальные способы доставки груза, планировать маршруты в зависимости от загрузки дорог, отследить местонахождение и состояние грузов. И конечно, оптимизировать работу персонала.
Масштабный переход на цифровые технологии происходит у крупнейших перевозчиков. В авиакомпании «Аэрофлот» прямо во время полета диагностируют лайнеры.
Виталий Савельев
Генеральный директор «Аэрофлота»
Все самолеты, включая самолет «Сухой-Суперджет», через спутник сообщают о своем техническом состоянии в воздухе, и наземные службы уже самолеты ждут, готовясь к тому, что они приходят, и запчасти, если надо, готовим место в ангаре, для того, чтобы быстро самолет обслужить и опять его запустить в работу. То есть коэффициент полезного действия от этого резко возрастает.
А для людей с ограниченными возможностями цифровые приложения стали жизненно важными. К примеру, голосовое управление помогает тем, у кого проблемы со зрением. Дмитрий Медведев ставит задачу: такие функции, которые помогают людям общаться, нужно использовать во всех программах.https://www.1tv.ru/news/2018-11-23/356201-na_soveschanii_u_dmitriya_medvedeva_obsudili_kak_v_rossii_budut_ispolzovat_bespilotniki