15.11.2018 Пошли на повышение. Федеральная Авиалесоохрана проводит курсы переквалификации кадров. В Амурском отделении в ближайшее время станет на 10 человек больше пожарных-парашютистов. За ходом тренировок наблюдал наш корреспондент.
Последние наставления, проверка инвентаря - и вперед, а, точнее, вверх. Специалисты отмечают: во время прыжка с парашютом важно не отсутствие страха (волнение всегда присутствует), а наличие крепких теоретических знаний и четкость, слаженность действий.
Каждый из десяти новоиспечённых пикирующих огнеборцев всё это уже продемонстрировал на земле. Пришла пора показать свой уровень подготовки в условиях, максимально приближенных к реальным. В программу воздушной подготовки парашютистов-пожарных входят 12 прыжков. Высота выброса варьируется от 800 до 1500 метров.
«Они отрабатывают семь упражнений. Они должны это сдать. Выполнить все. Ознакомительный прыжок, прыжок на управление куполом, прыжок на точность, прыжок-имитация приводнения. Если человек не выполняет упражнение, то, конечно, ему дается перепрыжка», - говорит старший инструктор приволжского отделения ФБУ "Авиалесоохрана" Юрий Ложкин.
Ни у кого из укротителей огня при реальной угрозе права на ошибку не будет. Поэтому выполняют прыжковую программу с максимальной концентрацией под четким руководством инструкторов.
Николай Шнуров из Свободного. В рядах Авиалесоохраны уже год. Признается, спускаться с вертолета на карабине - дело уже привычное, а вот с парашютом прыгает совсем недавно.
«Страха уже нет, как в первые разы. Пятый прыжок. Вот четвертый был, я думаю, переломный. Очень страшно было, хотелось отказаться, но переборол страх. Это как-то по-мужски более, поэтому решил», - делится сотрудник ФБУ "Авиалесоохрана" Николай Шнуров.
Специалисты прыгают с парашютом "Лесник-3". Это доработанная версия. В основе - принцип "летающее крыло". Оно обеспечивает точное и безопасное приземление - ведь у очага пожара участки для посадки порой размером с теннисный стол.
«Он должен дернуть кольцо через 3-3,5 секунды, потому что высадка происходит на скорости самолета 160 километров в час. Это 44 метра в секунду. Вы на машине когда едете, руку в окно выставите, чувствуется? Парашютист когда выходит из самолета вбок, он имеет инерцию самолета», - рассказывает начальник парашютно-десантной службы ФБУ "Авиалесоохрана" Виктор Коносевич.
Тренировки для сотрудников Авиалесоохраны - неотъемлемая часть профессии. Важно не только приобрести навыки десантирования, а довести свои действия до автоматизма и быть готовым применить эти умения, когда потребуется.
http://gtrkamur.ru/news/2018/11/15/28035