24.10.2018 С целью дальнейшего развития пассажирского вагоностроения необходимо принять новый стандарт по пожарной безопасности, сообщил начальника отдела стандартизации и СМК ОАО «ТВЗ» Константин Татаринцев.
По его словам, на сегодняшний день в области требований к обеспечению пожарной безопасности пассажирских вагонов сложилась непростая ситуация, которая мешает нормальному развитию вагоностроения. Это связано с тем, что до 2014 года требования пожарной безопасности к материалам, применяемым в конструкции вагонов, определяли Ведомственные нормы пожарной безопасности, так называемые ВНПБ-03. Данный документ также содержал методики испытания некоторых групп материалов и их конструкций. «При разработке Национального стандарта 55183, введенного в действие в 2014 году, на наш взгляд, не были учтены методики, заложенные в предыдущем документе. При разработке данного стандарта мы неоднократно направляли замечания к проекту стандарта, но они не были учтены. Разработчик стандарта ВНИИЖТ давал нам ответ, что положения ВНПБ-03 еще действуют и ими можно руководствоваться», – пояснил он. Однако с наступлением 2015 года приказом Минтранса России ВНПБ-03 были признаны не действующими на территории РФ. Соответственно недействующими стали и методики проведения испытаний мягкой мебели, пленочных и других материалов. При этом никакими другими документами порядок испытаний этих конструкций и материалов не определен.
«Мы еще раз обратились во ВНИИЖТ с просьбой внести изменения в национальный стандарт, но получили ответ, что это нецелесообразно, поскольку по времени займет столько же, сколько и разработка межгосударственного стандарта, который придет на смену стандарту 55183, туда эти предложения и можно внести. Однако работа по разработке шла не очень оперативно, поэтому заводом разработан проект межгосударственного стандарта, он был направлен в ТК 45, дальше был ряд переговоров, по итогам которых нам было рекомендовано включить данный стандарт в план по стандартизации ОПЖТ. Острая необходимость в разработке такого стандарта возникла еще в 2015 году, но в результате слабых организационных действий мы только сейчас приступили к рассмотрению первой редакции документа», – заключил он.http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/neobkhodimo-vnedrenie-novogo-standarta-po-pozharnoy-bezopasnosti-dlya-passazhirskogo-vagonostroeniya/