03.10.2018 Решением арбитражного суда от 13.09.2018 суд отказал краевому государственному унитарному предприятию «Камчатский водоканал» в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным представления заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского об устранении нарушений федерального законодательства в сфере пожарной безопасности.
В силу статьи 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В части 2 статьи 62, части 2 и 3 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) указано, что в качестве источников противопожарного водоснабжения может использоваться, в том числе наружный водопровод, к источником которого относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.
Частью 1 статьи 127 Закона № 123-ФЗ предусмотрено, что пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
При присоединении пожарных гидрантов к централизованной системе холодного водоснабжения назначением последней охватывается, в том числе использование ее как источника воды, служащей необходимым средством тушения потенциально вероятных пожаров. При этом техническая возможность отбора воды для пожаротушения должна быть обеспечена постоянно, поскольку того требуют публичные интересы.
По своему функциональному предназначению пожарный гидрант предполагает его закрепленность в установленном месте водопровода и его неразрывное соединение с источником водоснабжения, что позволяет характеризовать гидранты как составные части сети водоснабжения.
В соответствии с пунктом 55 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов; исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
Судом установлено, что в ходе проведенной в отношении Предприятия прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности было установлено наличие на магистральных сетях общего пользования Петропавловск-Камчатского городского округа неисправных (требующих замены) пожарных гидрантов, а также практическая невозможность проверки работоспособности пожарных гидрантов в границах Петропавловск-Камчатского городского округа при наступлении отрицательных температур воздуха.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о том, что КГУП «Камчатский водоканал» как организация, осуществляющая холодное водоснабжение и уполномоченная эксплуатировать и содержать систему водоснабжения и водоотведения, в том числе входящие в нее как составляющие её части пожарные гидранты, принимает, таким образом, участие в обеспечении пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского округа и обязано соблюдать правила противопожарной безопасности, предъявляемые к источникам наружного противопожарного водоснабжения и, соответственно, нести ответственность за их несоблюдение.
Придя к выводу, что оспариваемое представление прокурора является правомерным и не нарушает права и законные интересы Предприятия, суд отказал в удовлетворении требований КГУП «Камчатский водоканал» о признании данного представления незаконным.
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 13.09.2018 по делу № А24-3486/2018 не вступило в законную силу и может быть обжаловано.http://www.vestipk.ru/?id=44993