25.11.2004 Тюмень. Сегодня в здании УГПС Тюменской области состоялась пресс-конференция, посвященная годовщине образования в Тюменской области единой дежурно-диспетчерской службы "01". О том, как развивалась служба, проблемах на пути ее формирования рассказывал тюменским журналистам начальник центра управления силами ГУ ГО и ЧС Тюменской области Валерий Шадрин.
Служба единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) создана на основании решения правительства Российской Федерации в ноябре 2003 года. Перед бывшей службой пожарной связи "01" была поставлена задача — принимать, обрабатывать сообщения граждан не только о пожарах, но и любых происшествиях, связанных с угрозой жизни, здоровью людей, а также повреждения имущества.
Для этого, по словам Валерия Шадрина, был введен дополнительный штат сотрудников. Приобретены и установлены дополнительные пульты диспетчерской связи, а так же смонтирована новая цифровая АТС Hicom-330 "Simens". С помощью нового оборудования сократилось время передачи сигналов, стало возможно напрямую управлять всеми силами и средствами ЕДДС Тюменской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
За год для формирования службы "01" затрачено около 6 миллионов рублей из областного бюджета, отметил Валерий Шадрин, но этого недостаточно. Для того чтобы организовать ЕДДС во всех районах юга Тюменской области, еще необходимо около 50 миллионов рублей.
Кроме успехов Валерий Шадрин поделился с участниками пресс-конференции и проблемами. По словам Шадрина, самое сложное, с чем пришлось столкнуться сотрудникам ЕДДС — это шквал звонков, большая часть которых должна была поступать в справочные службы Тюмени.
За сутки на каждого диспетчера, а их в дежурной смене 6 человек, приходилось по 1000 звонков. Сегодня всей службой за сутки принимается и обрабатывается около 800. Тюменцы стали понимать, что по телефону "01" нельзя, например, искать переводчика китайского языка или просить принести продукты.
Не так давно службой спасения "01" заключены соглашения с операторами сотовой связи Тюмени и юга области. Многие владельцы мобильных средств связи могут обратить внимание на меню своего сотового. В нем появилась запись SOS под номером 112. Если набрать этот номер, то автоматически связываешься с диспетчером службы "01"./t-l.ru/