25.11.2004 На фильме Джея Расселла "Команда 49: Огненная лестница" сначала чувствуешь себя четырехлетним ребенком — так по-детски восхищают сверкающие красные машины, лестницы и брандспойты. Потом тебе исполняется пятнадцать: в этом возрасте нравятся романтические профессии и крепкие мужчины, спасители людских жизней, которые любят сильно и не рассуждают много. Ну а ближе к концу, когда горящие перекрытия рушатся прямо на героев, зритель возвращается в свой реальный возраст, пишет газета Ведомости.
Отряд 49 пожарной службы города Балтимор, штат Мэриленд, США, тушил огонь на крупном промышленном складе, когда под бойцом Джеком Моррисоном (Хоакин Феникс) провалился пол. Джек успел спустить по веревке пострадавшего, но сам выбраться не успел и оказался там, где его никак не могут найти товарищи. Поддерживая по рации связь с капитаном (Джон Траволта) и периодически впадая в полузабытье от недостатка кислорода, Джек вспоминает последние десять лет своей жизни, которые привели его на эти грязные, охваченные огнем перекрытия. Первый день на работе, свадьба (стоит обратить внимание на очень красивую Джасинду Баррет, играющую жену главного героя), крещение новорожденного сына. Гибель лучшего друга на пожаре, первые ссоры, первые сомнения, "а не уйти ли на административную работу". Нелады с коллегой (отличная роль постаревшего и отрастившего усы терминатора Роберта Патрика), пьянство после смены, все как у людей.
"Команду 49" ругают за посредственность, но напрасно. Это чистейшая производственная драма, и сложно припомнить в последние годы в Голливуде столь же кристальные образцы жанра. Кассовый успех фильма Джея Рассела логичен. Всякий зритель рад заплатить немного денег, чтобы взглянуть, как обычные ребята ежедневно рискуют жизнью ради спасения таких же, как он, зрителей.
"Команду 49" ругают за пафос, но, описывая эти очень правдоподобные смерти — когда обычные ребята проваливаются в горящий сарай и сгорают живьем, нельзя обойтись без пафоса.
В рамках подготовки к съемкам главные актеры месяц тренировались в пожарной академии и еще месяц провели с пожарниками Балтимора, выезжая с ними на происшествия. Огонь в фильме не компьютерный, а настоящий: Траволта несколько раз едва не поджег площадку, а жители города Балтимор во время съемок звонили в пожарную службу, обеспокоенные бьющим из зданий пламенем. Сцены пожаров сняты как кусочки фильма ужасов — сиплое дыхание спасателей за кадром, расплывающаяся в дыму картинка, короткий монтаж. Благодаря всему этому Джею Расселу удалось самое сложное — герои "Команды 49" получились живые. И то, что они лишены обязательной для арт-хаусных картин рефлексии, совершенно правильно. Они обычные, именно так живут и работают, получая зарплату каждый месяц. Отдавая дань реальным людям, спасающим реальные жизни, нужно делать это именно так./НТА-Приволжье/